Получи документы

Образовательная игра «Истории про Машу и Ойку» (по мотивам сказок С. Прокофьевой) с детьми младшего возраста

Наталья Медведева
Образовательная игра «Истории про Машу и Ойку» (по мотивам сказок С. Прокофьевой) с детьми младшего возраста

Образовательная игра (по мотивам сказок С. Прокофьевой) с детьми младшего возраста

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения длительной образовательной игры. Игра проводилась в летний оздоровительный период. Ежегодно наш детский сад наполняется детьми из других садов в июне месяце, в результате чего группы получаются разновозрастными.

Публикация «Образовательная игра „Истории про Машу и Ойку“ (по мотивам сказок С, Прокофьевой) с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Многим ребятишкам нелегко дается процесс адаптации. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Поэтому именно игра, направленная на снятие напряжения, установление доброжелательных и дружеских отношений необходима.

Слайд 2

Цель: Развитие эмоциональной сферы и адаптивных способностей младших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

Закрепить у детей понятия «вежливость» и «доброта»;

Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;

Расширять представление детей о дружбе; углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека;

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Слайд 3

Игра проводилась в течение 3-х недель, в ней принимали участие 3 группы младшего и 1 группа среднего возраста. Каждая неделя имела свою тематику, например: тема первой недели была «Неделя улыбок», второй – «Неделя вежливости», третьей – «Неделя дружбы». Темы были выбраны не случайно. Это сюжеты мини-сказок по произведениям С. Прокофьевой «Маша и Ойка». В течение всего времени с детьми проводились различные мероприятия: чтение сказок; детям предлагались дидактические, коммуникативные и подвижные игры; ребята рисовали, лепили, создавали аппликативные работы по прочитанным сказкам и т. д.

Слайд 4

Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и чтение книг, беседы, обсуждение различных ситуаций, поступков героев – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Сказки С. Прокофьевой учат дружить и весело играть вместе.

Слайд 5

Первая встреча со сказкой состоялась в начале месяца. В гости к детям пришли сказочные персонажи – Маша и Ойка. В веселом развлечении старшие дети представили книгу всем ребятам в роли главных героев. На этом мероприятии основная задача педагогов была – создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу с книгой. Успехи путешествий было предложено размещать на сказочной дорожке, которая размещалась в фойе 1 этажа. Выходя на прогулку, дети могли прикрепить тот или иной значок прохождения игры.

Слайд 6

Главным и основным элементом ДОИ были игры, которые носили самый разнообразный характер. Так как общение является важным элементом любой игры, оно прослеживалось везде. И, конечно же, большинство игр носили коммуникативный характер.

Слайд 7

Педагогами был разработан большой блок работы по организации совместной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). В процессе игры дети выполняли как индивидуальные работы, так и коллективные. Во время совместного художественного творчества были созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом и взрослыми по поводу того, что они создают и как это лучше сделать.

На первой неделе детям было предложено раскрасить противоположности и вместе нарисовать мелками героев из сказок про «Машу и Ойку». Изображение двух героев с противоположными настроениями с одной стороны озадачили детей, а с другой рассмешили. Ведь глупо грустить, жадничать и плакать, как Ойка, когда можно весело играть вместе как Маша.

Слайд 8

В конце каждой недели проходило заключительное мероприятие. На первой неделе «Улыбок» прошло развлечение «Подари улыбку другу», где дети танцевали и играли в различные игры вместе с Машей и Ойкой.

Слайд 9

Вторая неделя прошла под девизом вежливости. Для этого были подобранны игры направленные на то чтобы, научить детей говорить друг другу теплые слова, определять настроение, действовать в коллективе и соблюдать определенные правила.

Слайд 10-11

Своими работами дети осваивали новое пространство. Они располагали рисунки на лестничных пролетах нашего детского сада и на уличных верандах. Здесь можно увидеть рисование в технике кляксография для создания коллажа.

Слайд 12

Неделю вежливости завершал квест «Красный фонарик», который дети проходили по территории всего детского сада. Ребятам необходимо было собрать изображение фонарика, выполнив следующие задания: отгадать загадки, поиграть в подвижную игру, обсудить картинки и т. д.

Слайд 13

На последней неделе дружбы проводились коммуникативные и дидактические игры, помогающие детям адаптироваться в обществе, усваивать основные, обязательные для всех правила поведения. Дети учились давать оценку поведению других детей, воспроизводить отдельные черты характера, эмоционально осознавать черты своего характера, а так же находить друг в друге положительное, говорить друг другу комплименты.

Слайд 14-15

Портрет друга, гирлянда дружбы из бумаги и фантиков, фотовыставка «наши четвероногие друзья» - это все явилось неотъемлемой частью этой недели.

Слайд 16

Заключительным мероприятием игры стало развлечение «Мост через реку». Дети вместе с персонажами из сказок искали гвозди для ремонта моста. Для этого им нужно было выполнить разные задания. В результате дети вбили найденные гвозди и перешли через мост на сказочную поляну, где и нашли сладкое угощение.

А главное в проведении ДОИ было то, что дети получили положительный опыт общения и эмоционального благополучия пребывания в нашем детском саду.

Слайд 16

«+»

Высокий уровень адаптации вновь прибывших детей;

Проведение всех мероприятий в игрой форме, что способствовало повышению познавательного интереса детей и соответствовало организации образовательной деятельности в ЛОП;

Использование нового пространства в ДОУ (лестничные пролеты и веранды);

Достаточный объем информации для проведения игр и изготовления наглядного и дидактического материала.

«-»

Высокий уровень руководства и сопровождения педагогов, связанное с редким проведением длительных игр.

Слайд 17

И так мы прожили три недели. Нужно отдать должное нашим воспитателям. Вместе мы не только придумывали сюжет игры, развлечения, но и даже разрабатывали сами игры и готовили весь методический материал. Готовы поделиться им, если кому –то понравилась наша идея.

Прикреплённые файлы:

masha-i-oika-2_dt583.pptx | 20646,82 Кб
 
Публикации по теме:

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование)«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Мастер-класс «Куклу Машу нарядили, ей одежду смастерили» для воспитателей и родителей младшего возрастаМастер-класс «Куклу Машу нарядили, ей одежду смастерили» для воспитателей и родителей младшего возраста Все мы сидим дома, и каждый раз хочется сделать что - то новенькое, удивить, заинтересовать детей дома. И я решила сделать своей внученьки.

Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная игра «Истории про Машу и Ойку» (по мотивам сказок С. Прокофьевой) с детьми младшего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД