МААМ-картинки

Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе (1 фото)

Елена Александровна Кузнецова
Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе

Образовательный проект «Мир птиц».

(развитие познавательных и речевых способностей детей)

Подготовила: воспитатель – Кузнецова Е. А.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: с 18.04 – 22.04.2016г.

Участники: воспитатель – Кузнецова Е. А., дети второй младшей группы «Солнышко».

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Образовательный проект „Мир птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни : где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Мир птиц» позволит максимально обогатить знания и представления детей о птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Мир птиц».

Задачи образовательных областей :

1. Познание:

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

2. Коммуникация:

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация:

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество:

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Аппликация: развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисти рук, создавать композицию.

5. Физическое развитие:

-овладение подвижными играми с правилами;

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Мир птиц», «Лес и его обитатели»;

• деятельность детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Предвестники весны»;

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Перелетные птицы, домашние птицы, зимующие птицы»;

рассматривание картины: «На птичьем дворе»; «Птицы весной»;

• чтение потешек, стихотворений по теме: «Мир птиц», разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»; К. Чуковского «Цыпленок», А. Барто «Кто как кричит», «Курочка – рябушечка», «На птичьем дворе», «Утка с утятами», заучивание стихотворения «Ласточка, ласточка», загадывание загадок о птицах;

просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Серая шейка»;

разучивание потешки : «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Гуси вы, гуси, красные лапки», «На улице три курицы»;

• разучивание физкультминутки «Петушок»;

подвижные игры: «1,2,3 – к нам воробушки пришли», «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Едем к бабушке в деревню»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму», «Петушки и цыплята», «Покормим птенчиков»;

развитие мелкой моторики: «Покормим птиц» (сортировать зерна);

• наблюдение за птицами на участке; прогулка по экологической тропе детского сада;

• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для гусей»; лепке «Покормим курочку», «Гнёздышко для птички»; аппликации «Корм для птичек»;

• оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• аудиозапись по теме;

• специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

• знать и называть некоторых птиц;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Продукт проектной деятельности :

• выставка детей «На лугу».

Развлечение во второй младшей группе

«В гости к бабушке в деревню».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные :

Закрепить понятие - домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы.

Учить различать голоса птиц и отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Словарная работа: домашние птицы : курица, петух, утка, гусь; перелетные птицы : цапля, ласточка, соловей, лебедь; зимующие птицы : ворона, дятел, голубь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных, птиц.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных, птицах.

Заучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

(Ответы детей).

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

(Показываю игрушки).

- Ребята, кто это?

- Собака.

- Какую пользу приносит собака людям?

- Охраняет дом.

- А, как называется дом у собаки?

- Будка.

- А, что любит кушать собака?

- Косточку.

- Но со мной в доме еще кто-то живет.

- А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показываю мягкую игрушку).

- Правильно, это кошка.

- Как мяукает киска?

- Мяу – мяу.

- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

- Молоком.

- А что кошка делает дома?

- Правильно она любит играть и ловить мышей.

- А, вот остальные домашние животные и птицы живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

(Дети называют животных и птиц, как они кричат, и что дают людям).

- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

(Звучат голоса домашних животных и птиц, дети отгадывают).

- Ребята, а где живут эти животные и птицы?

- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными и птицами : кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом, а птицы – яйца, мясо и перо.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Физкультминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

( Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.)

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

- Давайте скажем вместе.

- Домашние птицы.

- А что любят домашние птицы кушать?

- Правильно зернышки.

- А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.

- Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

- Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

- Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

- И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.

- До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

- Ребята, занимайте места в машине и поехали.

- Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, где же вы были?

- Какие животные живут у бабушки?

- Как можно их назвать?

- А каких домашних птиц вы видели?

- Понравилось вам у бабушки в деревне?

- Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье.

Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.

Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (13.02.17 г. – 24.02.17 г.) Объект.

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Конспект Квеста во второй младшей группе. Защитники птиц. Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел:.

Проект «Подкормим птиц зимой» во второй младшей группеПроект «Подкормим птиц зимой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.

Проект «Мир животных, птиц» Актуальность: Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных и птицах, человек получает уже в детстве..

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе. по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.) .

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД