МААМ-картинки

Общее родительское собрание педагога-психолога «Воспитываем самостоятельность у дошкольника»

ирина Альховатова
Общее родительское собрание педагога-психолога «Воспитываем самостоятельность у дошкольника»

Родительское собрание «Воспитываем самостоятельность у дошкольника».

Уважаемые родители!

Сегодня мы хотим поговорить с вами о самостоятельности наших детей. Вдумайтесь только в это слово – самостоятельность – это значит сам, стоять на своих ногах, это значит уметь делать всё самому, без чьей-то помощи.

Публикация «Общее родительское собрание педагога-психолога „Воспитываем самостоятельность у дошкольника“» размещена в разделах

Самостоятельность- это ценное качество, необходимое человеку. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся сделать всё самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Самостоятельность — весьма важное качество, которое пригодится ребенку на протяжении всей жизни. Как приучить ребенка к самостоятельности — непростой вопрос. Чтобы этого добиться родителям следует запомнить одно самое главное правило : «Не делайте за ребёнка то, что он сам может сделать».

Существует всего два простых правила для родителей, которые хотят приучить ребенка к самостоятельности.

Правило первое: «Обучать ребенка делать все самостоятельно». Это правило имеет ключевое значение. Ребенок рождается без каких-либо навыков и умений, только с безусловными рефлексами. Все навыки он приобретает не сам по себе, а усваивает их при взаимодействии со взрослыми. Ребенок узнает, что делать с тем или иным предметом, наблюдая как с этим предметом поступают взрослые.

Очень важно, чтобы родитель выступал не только в роли наставника, но и помощника ребенка, участника совместных действий. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, помогал в трудную минуту, подбадривал и хвалил. Родителям надо постараться не злиться на ребенка за разбитые чашки и тарелки, пролитое молоко, оторванную пуговицу. Ребенок и так расстроен своей неудачей, не нужно его дополнительно упрекать, а лучше успокоить и предложить ему попробовать в следующий раз.

Умение складывать свои игрушки, убирать за собой – важный аспект самостоятельности ребенка. Если ребенка приучить всегда аккуратно убирать свои игрушки, то он запомнит, что поддержание порядка в доме – это так же естественно и необходимо, как, например, еда. Когда в доме все вещи находятся на своих местах, вытерта пыль и вымыта посуда, а в процессе уборки участвуют все члены семьи, то малыш ценит порядок, ведь родители показывают, что они тоже его ценят.

Правило второе: «Не делать за ребенка того, что он может сделать сам». С задачами, посильными для его возраста, ребенок вполне может справиться сам, если он этого хочет.

Чтобы приучить ребенка к самостоятельности, важно дать ему осознать, что любой поступок влечет за собой последствия, а какими они будут – зависит именно от него. Поэтому не стоит спешить вырывать из рук ребенка соломинку, когда он пытается есть ею суп или кашу. Малыш сам поймет, что это неудобно и утомительно. Действуя самостоятельно, ребенок учится не бояться ошибок.

Если у ребенка что-то пока не получается делать самостоятельно, то не нужно расстраиваться. Малыш может швырять ботиночки, которые «не хотят» одеваться, кусать свою одежду и кричать. Родителям нужно научить малыша просить о помощи правильно, например, фразой: «Помоги мне пожалуйста!». Но, не нужно сразу же бросаться делать все за ребенка. Сперва нужно дать ему шанс справиться самому, лишь слегка подтолкнув его к действию. Например, можно показать малышу как сопоставить пуговки с петельками, застегнуть одну, а следующую – предложить застегнуть ребенку самостоятельно. Старания ребенка нужно обязательно похвалить.

Крики, шлепки, взывания к совести на ребенка, когда родители пытаются приучить его к самостоятельности, практически никогда не помогают.

А теперь давайте мы с вами немного поиграем. У меня в руках очень красивый клубок умений и навыков, которым предстоит научиться нашим детям. Давайте с вами посмотрим, а сколько же наши малыши уже могут. Продолжите предложение «Мой ребёнок умеет или делает…».

На каждое сказанное умение разматываем наш клубок знаний. (Родители называют, что умеют делать их дети) Посмотрите, как много всего умеют делать наши ребята, какие они молодцы (воспитатель обращает внимание на количество размотанных ниток). Но сколько им ещё предстоит узнать (Воспитатель обращает внимание на оставшийся клубок). И сделать они это смогут только если мы с вами будет работать вме

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.

Общее родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей-дошкольников» План проведения. 1. Актуальность проблемы информационной безопасности. 2. Информационная безопасность детей. Международное и федеральное.

Общее родительское собрание в ДОУ на тему «Нравственное воспитание детей в семье» Общее родительское собрание в ДОУ. Тема: Нравственное воспитание детей в семье. Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных.

Общее родительское собрание в ДОУ «Шкатулка для родителей» Общее родительское собрание «Шкатулка для родителей» Танец «Маленькая страна» Ведущий 1 Здравствуйте все, кто пришел в этот зал! Сколько.

Общее родительское собрание «Волшебный мир книги»Общее родительское собрание «Волшебный мир книги» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи:.

Общее родительское собрание «Вот и начался новый учебный год» Сценарий общего родительского собрания в МАДОУ №5 «Золотой ключик» Дата проведения: сентябрь 2017г. (1 слайд) Тема: «Начало учебного года.

Родительское собрание круглый стол «Воспитываем или перевоспитываем» Родительское собрание в средней группе «Василек» «За круглым столом» Тема: «Воспитываем или перевоспитываем» Вводная часть. Сообщение темы.

Родительское собрание педагога-психолога ДОУ «Кризис 3-х лет» Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет» Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет» Цель: повышение педагогической компетентности.

Родительское собрание «Воспитываем здорового ребенка» Родительское собрание «Воспитываем здорового ребенка» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание педагога-психолога «Воспитываем самостоятельность у дошкольника»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД