Родительское собрание педагога-психолога ДОУ «Кризис 3-х лет»

елена бусаргина
Родительское собрание педагога-психолога ДОУ «Кризис 3-х лет»

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет»

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

- расширить знания родителей о кризисе трех лет;

- обучить приемам конструктивного общения с детьми.

Предварительная работа:

- размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

- анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка?» и обработка результатов;

- подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для вас в настоящее время, так как ваши дети приближаются к данному возрасту.

В период кризиса малыш начинает противопостовлять себя взрослым, что выражается в его высказываниях «Я сам», «Я смогу», «Я хочу». Ребенок отделяет себя от взрослых, свои действия от действий других. Ваш малыш утверждает свое «Я», свою самостоятельность и независимость. У него складывается чувство собственного достоинства.

Что такое кризис трех лет? Это переход от раннего к дошкольному детству. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.

Кризис – это разрушение старых отношений и переход к новым. У ребенка к трем годам совершенствуются и физические, и психические функции организма, поэтому повышаются самостоятельность и активность. У малыша меняется отношение к окружающим его взрослым и к себе. Он начинает требовать большей самостоятельности, другого отношения к себе. Родителям необходимо вовремя перестраивать свои взгляды, так как в противном случае у ребенка возникают такие кризисные явления, как негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание, своеволие, деспотизм и протест-бунт.

Рассмотрим эти признаки. Негативизм – это негативная реакция ребенка не на само действие, а на требование взрослого. Главный мотив – сделать наоборот, даже в ущерб своим желаниям.

Упрямство – это настаивание на своем не потому, что этого очень хочется, а просто потому, что ребенок сам так сказал. Первоначальное решение определяет дальнейшее поведение и отказаться даже в изменившихся обстоятельствах сложно.

Строптивость - направлена против всей сложившейся системы отношений, против принятой в семье системы воспитания.

Обесценивание – ребенок может начать ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку. Происходит обесценивание отношений и привязанностей.

Своеволие – это желание все делать самостоятельно, даже то, что еще не по силам.

Деспотизм – проявляется чаще всего в семьях с одним ребенком при чрезмерном потакании всем прихотям. Выражается в истериках с криками и слезами, битьем головой об пол и т. п. В семьях с несколькими детьми может выражаться в виде ревности к другим детям.

Протест-бунт – это постоянное состояние конфликтности со взрослыми, возникновение агрессивности.

Родителям для удачного сопровождения кризиса необходима способность взглянуть на ситуацию со стороны, эмоциональная саморегуляция, вариативность мышления. Необходимо предоставить малышу выбор в посильных ситуациях, уважать его мнение, но и не потакать тому, что действительно нельзя (в целях безопасности ребенка нельзя переходить улицу одному, трогать только что вскипевший чайник и т. п.).

Что может осложнить период кризиса трех лет?

- манипулирование ребенком, стремление все сделать за него, лишение его самостоятельности и инициативы;

- авторитарный стиль общения;

- отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых;

- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение;

- интеллектуальные, физические, психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационального режима дня;

- неорганизованная окружающая среда, ограничение доступа к игрушкам, ограничение движений, необоснованные запреты, вызванные чрезмерной заботой о безопасности малыша.

Уважаемые родители, а теперь мне бы хотелось предложить вам обсудить несколько ситуаций, которые могут возникнуть в период кризиса трех лет:

1. Вы собираетесь на прогулку и предлагаете ребенку одежду. Он отказывается ее одевать. Вы предлагаете другую одежду – он снова отказывается…

2. Ваш малыш хочет взять с собой в детский сад дорогую игрушку, которую только подарили ему на день рождения. Вы знаете, что игрушку могут сломать в группе и пытаетесь оставить ее дома. Ваш малыш настаивает на своем…

3. Вы приходите за малышом в детский сад. В раздевалке он хочет одеваться сам, но у него плохо получается. Вы устали и хотите быстрее одеть ребенка сами. Малыш начинает капризничать, не давая вам одевать его…

4. Дома вы что-то не разрешили ребенку и он начинает бросать игрушки на пол…

5. Вы в гостях с малышом. Все веселились, но вдруг ваш ребенок начинает ругаться при всех…

В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

Без умения договориться с малышом ваша жизнь может стать очень трудной, а у ребенка будут формироваться неблагоприятные черты характера.

Какие у вас есть вопросы? Вам понравилось? Что понравилось? О чем бы вы еще хотели узнать? (Ответы родителей).

Благодарю вас за внимание, желаею вам успехов в преодолении трудностей в воспитании. До свидания

Публикации по теме:

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Кризис 7 лет» 1 слайд Добрый день, уважаемые родители! Хотела бы представиться…. И сегодня я хотела бы поговорить с вами об особенностях возраста, в который.

Автор публикации:
Родительское собрание педагога-психолога ДОУ «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 06:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка-путешественница»
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....