Лучший педагог года

Родительское собрание с элементами тренинга на тему «кризис 3-х лет»

Наталия Данилюк
Родительское собрание с элементами тренинга на тему «кризис 3-х лет»

1. Приветствие «Свеча»

Цель. Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Материал. Свеча.

Содержание.

Ведущий: Я рада вас приветствовать. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Таня, я рада вас видеть».

Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга на тему „кризис 3-х лет“» размещена в разделах

Наше родительское собрание сегодня посвящено актуальной теме.

- Послушайте, пожалуйста:

Малыш 3 лет:

Мама, дай куклу (машинку! Мама дает со словами:

- Возьми, доченька (сынок) .

Малыш раздраженно:

- Не хочу куклу (машинку!

Мама забирает игрушку.

Малыш гневно:

- Дай куклу (машинку! А-а-а!

Ведущий: Как знакома нам эта ситуация, не так ли? Что же происходит? Наш малыш меняется прямо на глазах. И самое главное - в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо мягкого и податливого, уступчивого, как пластилин, человечка, подсунул вам своенравное, вредное, упрямое капризное существо. Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось.

Все делает назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам. А как обижается, когда пресекают его шалости.

Любые запреты перепроверяет.

То пускается в рассуждения, то, вообще, перестает говорить.

И так тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет".

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»

2. Презентация на тему «Знаем ли мы своего ребенка. Кризис 3-х лет»

3. Игра «Диктат».

Цель. Осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Материал. Длинные шарфы или платки

Содержание. Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты.

Ведущий: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.

• Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом или платком «добровольцу» область сердца)

• Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – Не трогай! (завязываем руки) .

• Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги) .

• Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши) .

• Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот) .

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?»

Обсуждение. Во время обсуждения добиться единства мнений, что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него.

4. Упражнение «Есть мнение…»

Родители делятся на 3 группы.

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать (рассмотреть) ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…

1. Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать.

2. Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить.

3. Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать - не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение.

5. Упражнение «Горячо, утюг!»

Зачастую родители, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику.

Цель: Отработка навыков взаимодействия ребёнка и взрослого в экстремальной ситуации.

Содержание: Все участники сидят в кругу. Ведущий по очереди подходит к каждому из них и сообщает об экстремальной ситуации, в которой находится ребёнок. Участник, к которому обращены эти слова должен, мгновенно отреагировав, остановить ребёнка.

ВАШ РЕБЁ НОК:

1. Тянет руку к горячему утюгу

2. Пытается включить газовую плиту

3. Собирается сбросить на пол хрустальную вазу

4. Перегибается через перила на 6 этаже.

5. Подносит ко рту рюмку с водкой

6. Выбегает на проезжую часть улицы

7. Замахивается лопаткой на злую соседку

8. Размахивает клюшкой перед витриной магазина

9. Готовится спрыгнуть со второго яруса кровати

10. Открывает кран с горячей водой

11. Целится из рогатки в вашего гостя

12. Хочет кинуть камень в экран телевизора

13. Суёт палец в пасть злой собаке

14. Стремительно выбегает на тонкий лёд пруда

15. Вот-вот наступит на крышу полуоткрытого люка

16. Пытается открыть работающую стиральную машинку

17. Убегает в переполненном метро в противоположную сторону

18. Засовывает карандаш в электрическую розетку

19. Тянет в рот иголку

20. Запихивает маленькую пуговицу в ухо

21. Протягивает руку к чашке с горячим чаем

22. Собирается валить суп из тарелки в аквариум

23. Хочет попробовать еду из собачей миски

24. Сопит соду вместо соли в кипящий суп

25. Собирается выбросить из окна мамино ожерелье.

5. Практические советы

Ведущий: Посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым.

Возможны два варианта:

1. Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научиться гордиться собой и своими успехами.

2. Если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Ведущий: «Многих родителей мучает вопрос : может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не неся в душе негативных качеств?

Ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого качества для ребенка;

Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я;

Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», собственное достоинство;

Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты;

Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств.

Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

Что могут сделать родители – советы в памятке.

6. Пожелание на прощание соседу слева «Я желаю тебе…»

Пожелание педагога: Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни - детство!

Публикации по теме:

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Кризис трех лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» Родительское.

Родительское собрание на тему «Психологические особенности детей 5–6 лет жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Родительское собрание в старшей группе.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Вы видите на экране и мы Вам раздали буклеты в начале родительского собрания с которыми вы можете ознакомится дома. На сегодняшнем собрании.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ход родительского собрания Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании, на.

Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет». Время проведения: сентябрь. Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для.

Родительское собрание по ПДД. Круглый стол с элементами практикума Родительское собрание по ПДД. Форма проведения: круглый стол с элементами практикума. Задачи: - формировать у родителей детей старшего.

Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга «В детский сад без слёз» Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга «В детский сад без слёз» Цели проведения собрания: - познакомить родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Кризис трех лет» Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с элементами тренинга на тему «кризис 3-х лет»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 14:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД