Наталья Попова
Обучение детей спортивным играм посредством игровых технологий для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта: практико– ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: сентябрь – май
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Форма проведения:выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, буклеты с информацией, мастер- классы, дидактические игры, развлечения, праздники.
Актуальность проекта:
Публикация «Обучение детей спортивным играм посредством игровых технологий для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает положительное влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе игровой технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу жизни. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные, спортивные игры. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Проблема:
1. Слабая двигательная активность детей в период активного роста детей.
2. Дети в самостоятельной двигательной деятельности не проявляют желание к физической культуре, спорту.
3. Недостаточная осведомленность педагогов, родителей и детей по использованию спортивных игр в игровой деятельности.
Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение игр, соревнований с элементами спортивных игр.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с элементами спортивных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
- создать необходимых условий для реализации проекта;
- подобрать познавательную, художественную литературы;
- оформитьконспект развлечения, праздника;
- подготовить атрибуты для спортивных игр;
- подготовить и провести анкету для родителей: «Спортивные игры в семье»
- выступить на родительском собрании «Особенности физического развития детей 5-7 лет»
- оформить консультацию «Значение игровых упражнений с элементами спортивных игр в физическом воспитании дошкольников»
2. Основной этап (ноябрь - апрель)
- оформить консультации «Влияние элементов баскетбола и футбола на детей дошкольного возраста», «Элементы хоккея в зимних развлечениях», «Спортивная игра – городки», «Настольный теннис для детей 6-7 лет», «Бадминтон»;
- подготовить буклеты «Спортик», «Бадминтон играем вместе с ребёнком», «Настольный теннис»;
- провести мастер – класс для педагогов «Спортивная игра -Городки», спортивное развлечение, зимний праздник;
- оформить фото – галерею; презентацию.
3. Заключительный этап (май)
- оформитьбуклет «Бадминтон играем вместе с ребёнком», «Настольный теннис»;
-показатьпрезентацию по теме проекта;
- выступить на родительских собраниях.
Ожидаемые результаты:
- овладение теоретическими и практическими знаниями о элементах спортивных игр;
- повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
- повышение физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Практическая часть:
Месяц Название мероприятия,
занятия, консультации
Цель
Ответственные
Сентябрь 1. Выступление на родительском собрании «Особенности физического развития детей 5-7 лет»
2. Анкетирование родителей «Спортивные игры в семье» Познакомить родителей с периодом физического развития детей.
Выявить уровень специальных знаний у родителей, необходимых для организации в семье. Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Октябрь 1. Консультация «Значение игровых упражнений с элементами спортивных игр в физическом воспитании дошкольников»
2. Дид. игры: «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольнаяигра «Футбол» Информирование воспитателей для повышение педагогических знаний.
Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Ноябрь 1. Консультация «Влияние элементов баскетбола и футбола на детей дошкольного возраста»
2. Спортивное развлечение с элементами баскетбола и футбола. Информирование воспитателей для повышение педагогических знаний.
Развивать умение детей играть в игры с элементами баскетбола и футбола Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Декабрь Буклет «Спортик» спортивные игры с детьми дошкольного возраста
Ознакомить родителей с элементами спортивных игр, которые включены в образовательный процесс по физическому развитию Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Январь 1. Спортивный праздник совместно с родителями «Зимние олимпийские игры»
2. Консультация «Элементы хоккея в зимних развлечениях» Повышать интерес к физической культуре и спорту.
Пополнить картотеку игровых упражнений с элемента спортивных игр Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Инструктор по физической культуре
Февраль 1. Консультация «Спортивная игра – Городки»
2. Наглядная консультация для родителей «Народная игра «Городки» Информирование воспитателей для повышение педагогических знаний.
Напомнить родителям о спортивной игре «Городки» Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Март 1. Мастер – класс для педагогов «Спортивная игра -Городки»
2. Консультация «Настольный теннис для детей 6-7 лет», «Бадминтон». Познакомить педагогов с элементами спортивной игры «Городки».
Информирование воспитателей для ознакомления детей.
Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Апрель 1. Спортивное мероприятие «Папа, мама, я –спортивная семья»
2. Оформить фото – галерею «Спорт и мы» Улучшать взаимоотношение родителей и детей, повышать интерес к спорту.
Наглядный показ проведенных мероприятий по теме спортивные игры. Инструктор по физической культуре,воспитатель
Инструктор по физической культуре,воспитатель
Май 1. Буклет «Бадминтон играем вместе с ребёнком», «Настольный теннис»
2. Презентация по теме проекта
3. Родительские собрания. Наглядная агитация с информацией
Подведение итогов о проведенной работе.
Ознакомить с проведенной работой по теме проекта. Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Используемая литература:
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
- Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова, «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» 2013.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013, №5 2014, №2 2015,
№3 2015
- О. Е. Громова, «Спортивные игры для детей» 2003.