Папки-передвижки

Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А. А. Евдотьевой (6 фото)

Евгения Симакова
Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А. А. Евдотьевой

Введение

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие у каждого ребёнка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально- дидактических пособий и игр.

Методика вхождения ребёнка в мир любого искусства должна проходить через игру, при помощи которой его можно научить петь. Игра делает незаметными целенаправленные процессы обучения и воспитания. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы, который им недоступен в обычной учебной ситуации. В игре необходима эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений, т. к. они облегчают подражание, эмоционально заряжают детей.

Публикация «Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А, А, Евдотьевой» размещена в разделах

Цель работы:Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских навыков детей, совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации. Задачи работы: 1. Обучить речевым и певческим навыкам с помощью игровых распевок;2. Развить координацию между слухом и голосом, звуковысотный и тембровый слух, активизировать артикуляционный аппарат.

Игровая методика обучения детей пению реализуется в два этапа.

I этап. Речевой.

1. Артикуляционная гимнастика, которая помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц, развить мимику, выразительную дикцию.

2. Развивающие игры с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных.

Артикуляционная гимнастика

Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А. А. Евдотьевой
Фото №1 Введение Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкальных способностей ребёнка

1. Для артикуляционной гимнастики мы использовали упражнения : «Трубочка-улыбочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, затем удерживание губ в улыбке, зубы не видны) 2. «Конфетка» (рот закрыт, напряжённым языком упираться то в одну, то в другую щёку) 3. «Обезьянки» (рот закрыт, напряжённым языком упираться то в верхнюю, то в нижнюю губу)

Развивающие игры с голосом при помощи движений

Фото №2 Методика вхождения ребёнка в мир любого искусства должна проходить через игру при помощи которой его можно научить петь Фото №3 Игра делает незаметными целенаправленные процессы обучения и воспитания

Для развивающих игр с голосом мы использовали передачу плавного и отрывистого звуковедения на слог «ля-ля-ля» посредством движения животных (лисичка – это плавное звуковедение, воробьи – отрывистое). Поём попевку на слог «ля» от ноты «до» до ноты «соль» плавно, показывая движения лапок лисички, затем поём отрывисто эту же попевку, показывая руками крылышки воробьёв.

II этап.

1. Певческий. Формирование и развитие певческой интонации

2. Работа над разучиванием песенного материала. Главное- это не требовать от детей чёткого выполнения интонационных требований. Интонация будет развиваться со временем, параллельно музыкальному слуху.

Формирование и развитие певческой интонации,

разучивание песенного материала.

Фото №4 В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы который им недоступен в обычной учебной ситуации Фото №5 В игре необходима эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений т

Песня «Ёлочка, заблести огнями!» слова и музыка Л. Олифировой

1.Ёлочка, ёлочка, заблести огнями.

Ёлочка, ёлочка, потанцуй ты с нами.

Будем мы как зайчики весело скакать.

Прыг, да скок,прыг, да скок,повтори опять. (2 раза)

2. Ёлочка, ёлочка, заблести огнями.

Ёлочка, ёлочка потанцуй ты с нами.

Будем мы как куколки дружно приседать

Вот так вот, вот так вот,повтори опять. (2 раза)

3. Ёлочка, ёлочка, заблести огнями.

Ёлочка, ёлочка, потанцуй ты с нами.

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

Вот так вот, вот так вот, повтори опять. (2 раза).

Вывод

Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей становятся более устойчивыми, разучивание песни происходит легко и радостно. Возрастает интерес к певческой деятельности, активизируется артикуляционный аппарат, развиваются певческие навыки с помощью игровых распевок.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А. А. Евдотьевой
Опубликовано: 29 января 2021 в 06:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД