Лучший педагог года

Обучение ролевым отношениям в группах раннего возраста

Ольга Радинская
Обучение ролевым отношениям в группах раннего возраста

Статья «Обучение ролевым отношениям в группах раннего возраста»

Автор: Ольга Алексеевна Радинская МКДОУ № 23 комбинированного вида г. п. Федоровское.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста

«Игра — это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…

Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания» - такое определение даётся в Российской педагогической энциклопедии.

Публикация «Обучение ролевым отношениям в группах раннего возраста» размещена в разделах

Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно- отобразительной игры, которая предшествует сюжетно- ролевой игре.

Дети познают мир «играя», т. е. в играх они отражают то, что видят каждодневно; и этот период в игре можно уверенно назвать сюжетно- отобразительной игрой.

В группах раннего возраста должны быть оборудованы центры для сюжетно- отобразительных игр — это доступные для детей предметы- заменители для игр в «Семью», «Больницу» «Парикмахерскую», «Гараж» и другие. Они должны быть расположены в группе, в местах доступных для детей.

По мере развития игровых умений становятся более разнообразные игровые действия и способы употребления предметов- заменителей, которые ребенок использует в играх, передавая в них поведения окружающих его людей.

Малыши 2-3 лет часто в играх действуют подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.

Отдельные игровые действия (кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить - укладывать спать). В начале игровые действия происходят хаотично: ребенок может сначала уложить спать, потом снова кормить её.

С приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика (кормить - укладывать спать, затем цепочка становится более продолжительной (готовить обед- кормить- укладывать спать); обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и её подружек, самостоятельно сервировать стол - кормить кукол- укладывать спать под колыбельную).

Игра носит развивающий характер. Взрослые организуют игру по принципу решения игровых задач. Задачи в игре могут быть поставлены прямо: «Уложи куклу спать», или могут быть сформированы в косвенной форме: «Кукла хочет спать», «Кукла устала».

Тематика сюжетно - ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная. Она подразделяется на:

Игры с куклами;

Игры с машинами и другим транспортом;

Игры со стройматериалом;

Игры в больницу;

Игры в магазин;

Игры в парикмахерскую; и другие игры.

В играх- ситуациях предоставлен сюжет, который можно использовать, вариативно применяя методы педагогического руководства в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой воспитатель.

В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя в игре, примеряя в играх свои умения и знания. Главная задача педагога - научить ребенка играть.

Основной задачей педагога является формирование у детей группы раннего возраста игровых умений и навыков, способствующих самостоятельной сюжетной игре. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.

Список использованной литературы:

1. Эльконин Д. Б. Психология игры в дошкольном возрасте : Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. -- М, 1965.

2. Будинайте Г. Л. Современный стратегии воспитания/ Г. Л. Буденайте// Отечественные записки. - 2004. - №3.

3. Возрастная и педагогическая психология/под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. - М. : Педагогика, 1984.

4. Давыдова Е. В. Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста : из опыта работы. [Текст] / Е. В. Давыдова. - Петропавловск-Камчатский: изд-во КОИПКПК, 2008.

5. Ильина В. Развитие личности ребенка от года до трех лет. [Текст] / В. Ильина. - - М. : изд-во У-фактория, издательская группа. 2003, - 432с.

6. Ребенок от года до трех. [Электронный ресурс]/ Электронная библиотека Куб. - Электрон. Дан. - М., [199-] - режим доступа: https://www.koob.ru

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение ролевым отношениям в группах раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД