Лучший педагог года

Консультация «Одарённый ребёнок: какой он?»

Анастасия Решетникова
Консультация «Одарённый ребёнок: какой он?»

«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Публикация «Консультация „Одарённый ребёнок: какой он?“» размещена в разделах

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Статистика

Около 20-30% детей могут достигать

высоких уровней интеллектуального и

творческого развития.

Задача образовательных учреждений:

Поддержать каждого ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Отличительные черты одаренного ребенка : высокий уровень развития речи и мышления;

обладание хорошей памятью; любознательность, высокая познавательная активность, широта интересов; креативность, яркое воображение; повышенная возбудимость, ранимость, гиперактивность, постоянное привлечение к себе внимания окружающих.

1 этап - групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.

2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют). По оценке взрослых выделяются одаренные дети.

3 этап - организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

Работа с «Картой выявления одаренных детей для воспитателей» и «Картой одаренного ребенка».

4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми.

Творческие (художественные) способности ребенка проявятся в том случае, если он:

С ранних лет проявляет склонность к рисованию;

В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;

стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);

серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

не робеет высказать собственное мнение даже

о классических произведениях, причем может

попробовать критиковать их, приводя вполне

разумные доводы.

С ранних лет проявляет склонность к рисованию;

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послушать;

быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; сочиняет мелодии; научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте; если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

Ребенок имеет очевидные

технические способности, если он:

интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

сам пытается понять причины неисправностей и «капризов» механизмов и аппаратуры, любит «загадочные» поломки или сбои в работе механизмов, способен чинить испорченные приборы и механизмы;

может использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

У ребенка способности к научной работе, если он:

обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;

умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки, опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

часто пытается найти собственное объяснение причин смысла самых разнообразных событий;

с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Условия, для развития способностей и ранней одарённости дошкольников :

Развивающая среда (материальная база).

Компетентность педагога.

Программно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми (программа, планирование, методическая литература и методические рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность, диагностический инструментарий).

Диагностика.

Преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ.

Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.

Система работы с семьёй.

Дифференцированный подход к работе с одарёнными детьми.

Система индивидуальной работы с дошкольником.

Кружковая работа.

Эмоционально-психологический комфорт, адаптивная образовательная среда

Право выбора вида деятельности для ребёнка.

Передовой педагогический опыт по проблеме.

Раннее выявление детских способностей и их развитие.

Система стимулирования педагогической деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Одарённый ребёнок — особая ценность общества «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский В последнее время.

Ах, какой весёлый у нас снеговичок!Ах, какой весёлый у нас снеговичок! Вот и пришла зимушка-зима, снега намело,сугробы непролазные. Все и взрослые, и дети взялись за приготовление поделок для создания праздничной.

Беседа в старшей группе «Какой я?» Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности. Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм,.

Фотоотчет «Вот ты какой — Воронеж!»Фотоотчет «Вот ты какой — Воронеж!» Хочу поделиться со всеми своими впечатлениями от города Воронежа. Это главный город нашей области. Часто посещая его, по делам, не обращала.

Консультация для воспитателей «Одарённый ребёнок, какой он?» Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Это объясняется, во-первых,.

НОД «Вот я какой!» (старшая группа) Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о внешнем строении человека 2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуаелен.

НООД «Вот какой у нас букет» Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов.

Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Презентация проекта Личной Зои Васильевны Инструктора по ФИЗО Сущность проекта: Успешное решение поставленных.

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Задачи: 1. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Современный педагог. Кто он? Какой он? Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Учитель, педагог – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Одарённый ребёнок: какой он?»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 09:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД