Елена Барабанщикова
Конспект НОД по аппликации «Одежда для кукол» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезыванием для изображения предметов имеющих одинаковые правую и левую стороны.
Задачи:
- формировать умение детей различать симметричные и ассиметричные предметы, представление о том, что одни и те же предметы могут выглядеть по-разному в зависимости от расположения к зрителю;
- упражнять в вырезывании одежды симметричным способом для картонных кукол :
- учить изготавливать выкройки по картонным лекалам;
- учить вырезывать недостающие части одежды для декора;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Одежда для кукол“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Материал: картонные куклы для мальчиков и девочек каждому, парные картинки с изображением предметов в разном положении, лекала разных видов одежды, изображение верхней одежды для мальчиков и девочек, несколько предметов, которые одинаково выглядят с разных сторон, листы узорчатой и цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят полукругом за сдвинутыми столами. Перед каждым по две парные картинки.
В. Ребята, определите, пожалуйста, какие предметы, изображенные на ваших картинках, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое, а какой нельзя.
По команде «Покажите симметричный предмет» каждый ребенок поднимает одну из картинок. Затем передает одну из картинок соседу и игра продолжается.
В. ребята, положите симметричные предметы в верхнем ряду, а под ними те же предметы, но ассиметричные. Посмотрите два одинаковых цветка (автомобиля, бабочки и др.) а мы их распределяем на две группы. Почему? Подвести детей к пониманию, что одинаковые предметы выглядят по-разному в зависимости от того, с какой стороны мы на них смотрим.
Поставить перед детьми пирамидку, мячик, вазу, стакан.
В. А эти предметы симметричные? Повернуть их в разные стороны. Стали эти предметы ассиметричными? Подвести детей к выводу, что есть предметы, которые выглядят одинаково с разных сторон.
Основная часть.
В. Ребята, а можно нашу одежду назвать симметричной? Положить перед детьми картонные лекала платья, брюк, футболки, шорт, юбки, рубашки.
Что это перед вами? (половинки разной одежды). Назовите, какую одежду можно вырезать по этим выкройкам-лекалам. (ответы детей).
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Предлагаю стать сегодня портными и выкроить своим куклам одежду. Каким способом можно вырезать для них одежду? (варианты ответов детей).
Чтобы получилась одежда двусторонняя нужно лист узорчатой бумаги-«ткани» сложить поперек и вдоль на четыре части, определить, где будет середина изделия, приложить лекало, обвести его карандашом и вырезать. Для того чтобы одеть её на куклу, необходимо сделать надрез у ворота. Затем вырезанное платье надевается на куклу.
Предложить ребятам выбрать выкройку, сложить кусок ткани, обвести лекало и вырезать тот или иной предмет для своей куклы. В ходе работы следить, чтобы дети ровно складывали заготовку, прикладывали лекало к линии сгиба. Предложить ребятам самостоятельно вырезать декор для одежды (воротнички, пояски, кармашки и т. д.).
Итог занятия.
Готовая одежда рассматривается и по желанию детей надевается на кукол. Предложить детям обменяться куклами и рассказать о работе друг друга.