«Огонь — друг и враг». Итоговое занятие

Елена Шевченко
«Огонь — друг и враг». Итоговое занятие

Конспект итогового занятия "Огонь - друг - враг"

Подготовительная группа.

Образовательная область. Безопасность.

ШЕВЧЕНКО Е. И.

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи: систематизировать знания детей о причинах и последствиях пожара; закрепить знания детей об огне и его свойствах; обобщать представления о профессии пожарных.

Дети стоят в кругу воспитатель достает волшебную коробочку.

В- у меня в руках волшебная коробочка возьмите по одной карточке. Найдите вторую половину карточки и составьте целое изображение. Повернитесь к своей паре и давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (ладонь друг к другу)

Я скучал! (руки к области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (показывают большой палец или обнимаются)

В группу влетает красный шар

В – как вы думаете, что это может означать появление красного шара у нас в группе

Д- раньше если был пожар ввысь взмывал сигнальный шар и люди бежали тушить пожар.

В- давайте попробуем предположить что же могло случиться?

1. Где с огнем беспечны люди там взовьется в небо шар там всегда грозить нам будет злой…. Пожар!

2. Раз два три четыре у кого пожар …. В квартире!

3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …. Утюг!

4. Красный отблеск побежал, кто со спичками …. Играл!

5. Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье над …. Газом!

6. Столб огня чердак объял кто там спички… зажигал?

7. Побежал пожар во двор это кто там жег… костер?

8. Пламя прыгнуло в листву кто у дома жег… траву?

9. Помни каждый гражданин это номер… 01!

10. Дым увидел не зевай и пожарных… вызывай!

В- это всем должно быть ясно что шутить с огнем… опасно

В- посмотрите на экран компьютера

ВИДЕОПИСЬМО

Дорогие ребята детского сада «Чебурашка» я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!

В- вы согласны помочь пожарным?занимайте места в машине. Пока мы будем ехать давайте вспомним как надо себя вести в случае возникновения пожара?

Д- надо отойти на безопасное расстояние,вызвать пожарную охрану назвать адрес номер дома номер квартиры.

В- как вы думаете, можно ли прятаться в укромных уголках?

Д- нельзя, пожарные могут не заметить.

В- Первая остановка «Радорубка».

Сегодня в радиопередаче прозвучит сказка про огонь.

Жил был огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел по лесам,домам,деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути,и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай померяемся силой».Огонь отвечает: «Да куда тебе человек со мной силой мериться». А человек настаивал на своем и огонь согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «не туши меня человек,верой и правдой служить тебе буду. Пожалел его человек заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал его другом.

В- чтобы узнать пользу или вред приносит огонь мы узнаем из игры «Польза и вред огня» для этого вам надо разделиться на две команды. (на доске дети рисуют вред который приносит огонь;на фланелеграфе выкладывают пользу которую приносит огонь)

Польза: готовим пищу, обогреваем жилье, освещаем дома, плавит металл, поднимает ракеты в космос, смотрим телевизор, гладим вещи, изготавливаем елочные игрушки, заводится машина.

Вред: от неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар в помещении, лесу; человек может получить травму ожог; можно задохнуться от дыма; от молнии попавшей в сухое дерево может возникнуть пожар; может быть испорчен праздник.

В- Немало пользы приносит огонь,но от неосторожного обращения с ним он может принести много бед. Кто в сказке помог человеку справиться с огнем?

Д- Вода.

В- Я предлагаю поиграть в игру «Огонь – вода».Считалкой выберем ребят которые будут изображать огонь.

У тебя-кремень

У меня- кремень

Кремень по кремню

Значит быть огню

Дети с красной ленточкой-огонь,с синей-вода. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные ленточки.

В- Наше путешествие продолжается. Ребята,обратите внимание на сигнал светофора. Можно ли нам проехать на красный свет и почему.

В- на красный свет дороги нет,на желтый-приготовиться,на зеленый- двигаться.

В- Приехали. Посмотрите налево – здесь находится картинная галерея. Она необычная догадались почему?

Д- потому что на каждой картине нарисованы причины возникновения пожара.

В- художниками были вы сами,и сейчас вы расскажете,что вы изобразили на своей картине

Дети рассматривают каждую картину,объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация.

1. Играть со спичками нельзя. Это одна из причин пожара. Ростом спичка невеличка,не смотрите что мала. Эта спичка невеличка может сделать много зла.

2. Не оставляйте без присмотра включенными электроприборы,особенно утюг. Ленту гладила Анюта и увидела подруг. Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки вот что значит три минутки ленты нет кругом угар. Чуть не сделался пожар.

3. Не трогай газовую плиту. Если почувствуешь запах газа не зажигай спичек и электрический свет. Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,иль потом пожалеешь,очень опасно к плите приближаться может она загореться,взорваться.

4. Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора перед уходом костер землей забросай и залей.

В- если мы будем соблюдать эти правила,то с нами никогда не случится беда.

В- садимся в автобус. Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Прежде чем мы пойдем на помощь пожарным,мы должны выяснить свойства огня и как с ним бороться. Вы должны сесть на безопасное расстояние, чтобы не причинить себе вред. Обратите внимание на моем столе знак. Что он обозначает. (опасность)

Эксперименты

На металлическом подносе зажечь свечу.

В- что мы видим сейчас.

Д- пламя свечи.

В- какой он?

Д- яркий,красивый.

В- что он делает?

Д- колышется.

В- как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Д- прикоснуться к огню нельзя можно обжечься.

В- действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Если огонь становится опасным как человек может с ним справиться?

Д- залить водой, песком, землей или огнетушителем.

В- давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах есть материал, который можно использовать для тушения пожара. Проведем первый опыт на горящую свечу прольем немного воды. (ребенок выполняет указание воспитателя). Что произошло и почему?

Д- огонь погас потому что боится воды.

Аналогично проводятся опыты с песком и землей

В- проведем последний опыт и сделаем вывод. Горящую свечу я плотно накрою стеклянной колбой что происходит с огнем?

Д- огонь погас.

В- почему как вы думаете? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому если случился пожар надо плотно закрыть окна в квартире. На этом наша работа в лаборатории закончена и нам пора отправляться на помощь инспектору Пожаркину.

Следующая станция «Историческая»

В- с силой бушующего пламени очень трудно справиться. Но есть люди чья профессия- побеждать огонь. Как называют людей этой профессии?

Д- Пожарные.

В- какими качествами должен обладать пожарный?

Д- сильным, смелым, отважным, добрым, мужественным, готовыми всегда прийти на помощь.

В- не случайно сегодня мы говорим о людях этой профессии. 30 апреля день рождения пожарной охраны России.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Давайте вспомним, как и с помощью чего в далеком прошлом тушили пожар. Откуда в далекие времена люди обнаруживали пожары?

Пожарная каланча (была деревянной и высокой, на ней сидел человек и в случае пожара подавал сигнал)

В- почему появилась необходимость в постройке пожарной каланчи?

Д- дома строили из дерева. Стоило загореться одному дому как огонь тут же перекидывался на другой дом.

В- на чем выезжали тушить пожар?

Д- лошади тащили повозку на которой стояли бочки с водой и пожарные вручную тушили пожар.

В- это было раньше, а что сейчас?

Д- пожарная часть- специально оснащенные пожарные машины, вертолеты, катера.

В- как выглядит и чем оснащена пожарная машина?

В- ярко красного цвета со складной лестницей на крыше, с установленной сиреной.

В- чем пожарные тушат пламя?

Д- заливают водой из специальных шлангов «рукавов». Воду в шланги накачивают насосы которые находятся на пожарной машине.

В- давайте представим, что может быть в будущем. Придумайте новый вид пожарных машин. (предложить детям лего, кубики, краски).

Нам пора отправляться дальше.

Пожаркин- здравствуйте ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Прежде чем допустить вас к работе проверим ваши знания.

1. Почему телефон пожарной службы 01? (его легко запомнить и набрать)

2. Что надо сообщить диспетчеру пожарной службы в случае пожара? (указать свой адрес)

3. Как надо преодолеть задымленное место? (использовать мокрое полотенце чтобы не задохнуться).

Пожаркин- по результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. На окраине города возник пожар. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара и потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды подбегают к огню и тушат пожар.

Пожаркин – пожарная бригада вы быстро потушили пожар молодцы. Какие материалы остались не использованными?

Д- бумага,пенопласт, пластиковые бутылки.

В- почему?

Д- если бросить в огонь эти предметы он разгорится еще сильнее.

Пожаркин –на прощанье я хочу дать вам один совет: кто с огнем неосторожен у того пожар возможен. Досвидания!

В- Мы с вами уже познакомились с работой пожарных у нас в стране. Но люди этой профессии трудятся в разных странах мира. Откуда мы можем узнать эту информацию?

Д- из газет, журналов, телевидения.

В- Сейчас у нас будет интересная встреча. Сегодня мы с помощью интернета узнаем, как работают пожарные Англии.

Внимание!С вами говорит Россия,город Волгодонск, детский сад «Чебурашка». ребята в нашем детском саду изучают английский язык. Мы хотели бы узнать о том как работают в вашей стране пожарные.

В- нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Д- мы познакомились со свойствами огня,поговорили о причинах возникновения пожаров,помогли инспектору пожаркину,вспомнили правила поведения при пожаре.

В- я надеюсь что вы хорошо усвоили правила обращения со огнем и правила поведения в случае опасности. Наше путешествие окончено.

Мы едем едем едем бесстрашные друзья

Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя

Не просто ведь живется пожарникам страны

И в песенке поется о том как мы важны

Припев

И сейчас вам споем не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно объясняем ясно

Чтобы не было беды не берите спички вы

А коль беда случилась то не теряйтесь вы

Пожарным позвоните к вам выедут они

Отважные ребята на помощь к вам придут

В опасную дорогу воды с собой возьмут.

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Перспективный план но образовательной области «Безопасность» на май. Образовательная область «Безопасность» Май 1 неделя Правила дорожного движения Цель: «Пешеход на дороге» Цель: Закреплять знание правил.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Огонь — друг и враг». Итоговое занятие
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...