Папки-передвижки

Проект «Огородное царство в Белгородском государстве»

Ирина Маматова
Проект «Огородное царство в Белгородском государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Публикация «Проект „Огородное царство в Белгородском государстве“» размещена в разделах

В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Проектная идея :

Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на подоконнике под названием «Огородное царство в Белгородском государстве»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

• Развивать интерес к развитию и росту растений.

• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Материал и оборудование для оформления огорода на подоконнике :

• Семена огородных растений : укроп, петрушка, томаты, огурцы, лук, овес, морковь, свекла, перец, горох, фасоль

• Земля, контейнеры для посадки, парники, бутылка пластиковая с дырками, лейка.

Заборчик, творческое оформление огорода на подоконнике «Огородное царство в Белгородском государстве»

Методы реализации проекта : беседы, занятия в игровой форме, наблюдения, совместный труд детей и взрослых, посильная самостоятельная трудовая деятельность, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические, настольные игры, работа с родителями.

Этапы работы над проектом :

Ознакомительный (подготовительный) :

1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Основной (исследовательский этап реализации проекта) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

• беседы,

• эксперименты,

• творческая деятельность,

• рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.

Заключительный:

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. В группе был создан огород на окне.

3. Выставка детских рисунков, лепки, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

4. Фотоотчет: «В огородном царстве, в овощном государстве».

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание видео-дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

• Консультации для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».

• «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям, «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».

• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для

огорода на окне, в творческом оформлении.

По реализации проекта «Огородное царство в Белгородском государстве»

были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережно относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относится к труду.

Родители.

1. Родители приняли активное участие в проекте «В огородном царстве, в овощном государстве».

2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Фотоотчет о НОД по лепке «Пугало огородное»Фотоотчет о НОД по лепке «Пугало огородное» Сегодня у нас прошло занятие по лепке "Пугало огородное" (на каркасе). Цель занятия: познакомить дошкольников с новым способом лепки.

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Математическая игра «Пугало огородное»Математическая игра «Пугало огородное» - Хорошо было летом на даче. Ласково пригревало солнышко, на грядках созревали овощи, а посреди огорода, важно раскинув руки в стороны,.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Стенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группеСтенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группе В логопедической подготовительной к школе группы №7 «Солнышко» дети нарисовали стенгазету - комикс по сказке «Огородное царство» эту сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огородное царство в Белгородском государстве»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огородное царство в Белгородском государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова (УИ 801594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД