Папки-передвижки

Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим» (1 фото)

Полина Ходос
Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»

Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»

Полина Ходос

Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Задачи:

Публикация «Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе „Охраняем, то, что любим“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Веселая планета». Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, а это же юные защитники природы «Эколята» всем известные-Умница, Елочка, Тихоня и Шалун, а в руках у них волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания:

1. Первый лепесток Красный лепесток я отрываю, задание читаю.

Эколята прочтут стихи о временах года, а вы догадайтесь, о каком времени года идет речь?

Умница:

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

Елочка:

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

Тихоня:

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

Шалун:

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Фиолетовый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю.

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Ребята, а кто знает стихотворение о этой ситуации?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем. Яна М.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Ребенок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу. Артем К

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

Ребенок: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка, Мария Т.

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!»

Андрюша: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. Настя: «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Ребенок: Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой. Ариадна Ш.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Ребенок: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они Костя Л.

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке, лепесток я отрываю, задание читаю.

5. Голубой лепесток. «Красивый лес»

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается игра «Море волнуется раз….». Дети вместе с воспитателем участвуют, ребенок показывает как шевелится дерево и называет название.

Что же на синем лепестке, лепесток я отрываю, задание читаю.

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь розовый лепесток.

7. Розовый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю. «Экологические загадки»

Алена: Не пешком, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(дождь)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Виолетта: Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ….(зайка)

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса-

В низ пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

(цветы)

Руслан: Спит зимой,весну он ждет.

Очень любит сладкий мед.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной…. (медведь).

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок, (подснежник).

Полина: Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это ярко светит…. (солнце)

Они-лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(муравьи)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!

Раздается шум ветра, ураган. Он повалил много деревьев. И вам надо расчистить дорогу, может удастся найти послание от Феи Природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!» Досуг в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле, сказки чудесные эти!» Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Досуг-викторина «Мы любим сказки» для подготовительной группыДосуг-викторина «Мы любим сказки» для подготовительной группы Викторина "Мы любим сказки" Цель. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности по средством художественного.

Фотоотчёт «За что мы любим осень?»Фотоотчёт «За что мы любим осень?» Фотоотчёт: «За что мы любим Осень?» Тише! С нами Осень говорит. Слышишь? Под ногами лист шуршит, зайка серенький под кустиком дрожит. Слышишь?.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья» Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа Цели и задачи:.

Театрализованный досуг для детей раннего возраста «Зверушки на опушке» Театрализованный досуг для детей раннего возраста Зверушки на опушке Конспект Воспитатель: Смелова Л. Ф. Описание: Мероприятие предназначено.

Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова  «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.

Театрализованный досуг «Птицы встречают весну» для средней группыТеатрализованный досуг «Птицы встречают весну» для средней группы Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение и желание заботиться о птицах. Задачи:1. Закрепить знания названий зимующих.

Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:43
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД