Папки-передвижки

Проектная деятельность «Оренбургский пуховый платок»

Ирина Струк
Проектная деятельность «Оренбургский пуховый платок»

МДОАУ «Детский сад №33»

Выполнила: Струк И. В.

г. Оренбург, 2020

Пояснительная записка:

В современных условиях актуализировалась необходимость воспитания гражданской идентичности подрастающего поколения. Для того, чтобы ребенок осознавал себя гражданином государства, в котором он живет, ему необходимо осознать ценности своей родины и их значение для существования человека, народа, государства, мира.

Для детей дошкольного возраста такие ценности воплощаются в народных

Публикация «Проектная деятельность „Оренбургский пуховый платок“» размещена в разделах

промыслах, которые позволяют подчеркнуть культурно-историческую уникальность малой родины. Для Оренбургской области таким промыслом является оренбургский

пуховый платок. Знакомство с промыслом рождает интерес к малой родине и гордость за земляков – мастериц оренбургского пухового платка, ребенок начинает ощущать себя частью прекрасного.

Знакомство с оренбургским пуховым платком, приобщение ребенка к промыслу носит интегрированный характер и способствует формированию целостной картины мира: каждый народный промысел, и оренбургский пуховый платок не является исключением, имеет большое значение для человека. Оренбургский пуховый платок – это домашние животные и правильный уход за ними, забота о человеке и его здоровье, стихотворения и песни, уникальное явление красоты и эстетики.

Проектная деятельность детей в рамках тематики оренбургского пухового платка позволяет ребенку пропустить через себя технологию создания этого пухового изделия, поучаствовать в его дизайне, познакомить других с промыслом и дать им повод для гордости Оренбуржьем и его жителями.

Название проекта : «Оренбургский пуховый платок»

Тема проекта :

«Оренбургский пуховый платок»

Воспитание патриотических чувств дошкольников через приобщение к народному промыслу Оренбургской области – оренбургскому пуховому платку.

Проблема проекта :

Необходимость воспитания любви детей к своей малой родине и гордости за нее.

Исследование свойств оренбургского пухового платка, паутинки (цвет, вес, размер, форма, узор, просвечиваемость, способы ношения, согревающий эффект, тонкость – пропускание через кольцо) и шали (цвет, вес, размер, форма, узор, про свечиваемость, способы ношения, толщина, согревающий эффект). Изучение условий жизни и качеств пуха губерлинских коз. Наблюдение за способом изготовления платка и ухода за ним. Моделирование процесса обработки пуха и вязания платка.

Цель:

Приобщение дошкольников к народному промыслу Оренбуржья – оренбургскому пуховому платку – как символу Оренбуржья и поводу для гордости.

Задачи:

1. Формировать представления детей о свойствах предметов окружающего мира, их источников и востребованности этих свойств у людей (свойства пуха, согревает козу, согревает человека).

2. Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в поиске смыслов окружающей действительности, в объяснении ее явлений.

3. Вызвать интерес к оренбургскому пуховому платку и желание гордиться им, делиться своей гордостью с окружающими.

4. Развивать умения строить аргументированные высказывания, уметь доказать свою точку зрения, подбирать примеры, делать выводы.

Вид проекта :

творческий:

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (4 недели)

Участники проекта :

Дети – группа, старший дошкольный возраст

Педагоги – воспитатели детского сада, музыкальный руководитель

Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельности (показывают процесс обработки пуха, вязания платка, предоставляют образцы для детских исследований).

Планируемые результаты:

проявляет устойчивый интерес к истории и традициям создания оренбургского пухового платка;

способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации об оренбургском пуховом платке, собственном продукте художественно творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;

способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) в процессе изучения свойств оренбургского пухового платка;

способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности – образца рисунка оренбургского пухового платка;

способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного рассказа об оренбургском пуховом платке;

демонстрирует понимание эстетической ценности продуктов народных промыслов (на примере оренбургского пухового платка);

проявляет ручную ловкость в процессе изготовления образцов узоров оренбургского пухового платка.

Продукт проекта :

Праздник 8 Марта «Оренбургский пуховый платок», презентация «Оренбургский пуховый платок», демонстрация коллекции платков.

Планирование по проекту «Оренбургский пуховый платок» :

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

I этап (подготовительный) Беседа с родителями, «Связь семьи с пуховязальным производством и пуховыми изделиями»;

Беседа об истории возникновения пуховезяльного промысла в Оренбургском крае : «Оренбургские козы», «О применении козьего пуха для производства пуховых изделий», «Виды Оренбургских пуховых платков», «Ажурный палантин» Беседа «Пуховые вязаные изделия есть в моей семье»;

II этап (основной) Познавательно-исследовательская деятельность :

Выставка фотографий «Любимый край, благословенный!», «Времена года»;

Рассматривание пуха, чесалок, веретен, прялки, разных видов пуховых изделий (платки, палантины, шали, перчатки, береты, кофты, варежки)

Физическое развитие:

Подвижные игры «Береза», «Кольца»,

Пальчиковые гимнастики «В гости к пальчику большому», «Я перчатку надеваю», «Семья»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Узоры для платка»;

Рисование: «Волшебный клубочек», «Рисование нитью», «Укрась

платочек»

Речевое развитие:

В. Флейшер «Оренбургский платок», Н. Рахимова-Васильченко «Оренбургский пуховый платок», Н. Ермашова «Оренбургская паутинка», В. Боков «Оренбургский пуховый платок»; «Собери платок», игра «Шатер», «Фотоателье», «Собери платок», Разрезные картинки, Составь узор из геометрических фигур «Мы платочки постираем»

Хороводная игра «Найди себе пару» (игра с платочками, танец-игра «У кого в руках платочек, тот пойдет ко мне в кружочек…», «Во поле береза стояла…»

Рисование

платка методом пуантилизм (точками) (придумывание узора для платка)

Слушание "Оренбургский пуховый платок" Г. Пономаренко, стихи В. Боков

III этап (заключительный) Праздник 8 Марта «Оренбургский пуховый платок» Разучивание стихов, песен, танцев с платками;

Коллекция платков

Праздник 8 Марта «Оренбургский пуховый платок»

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Конспект занятия по аппликации «Оренбургский пуховый платок»Конспект занятия по аппликации «Оренбургский пуховый платок» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 69» Конспект занятия в разновозростной группе во время.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Оренбургский пуховый платок»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД