Гебекова Гулизар
Организация досуговой деятельности воспитанников, как одно из эффективных форм взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт,учится общению и социальному ориентированию.
В нашем детском саду самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – это досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление активности, творчества и фантазии. Из опыта работы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации досуговой деятельности.
Публикация «Организация досуговой деятельности воспитанников, как одно из эффективных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Основные формы работы с родителями :
• присутствие родителей на досуговых мероприятиях в качестве зрителей.
• участие родителей в подготовке досуговых мероприятий.
• непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях.
Организация досуговых мероприятий : Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
Досуговая деятельность предполагает :
• Отдых
• Развлечения
• Праздники
• Самостоятельную художественную и познавательную деятельность
• Творчество
Цель проведения совместных досугов : создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Задачи, решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов :
• Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
• Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
• Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
• Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
• Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
• Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
• Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
• Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами
Методика организации совместных досугов :
• Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
• Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке.
Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Для родителей :
• повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
• укрепление авторитета отца в семье;
• укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
• повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
Для детей:
• повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
• формирование уверенности при публичном выступлении;
• формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
• приобщение детей к семейным традициям;
• расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
Общие:
• формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
• создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
• вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;
• создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.
Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений.
Формы проведения развлечений:
Праздники:
• праздник «Мам»
• праздник «Пап»;
• семейные посиделки;
• спортивные досуги;
• дни рождения детей;
• экскурсии;
• выставки;
• дни открытых дверей.
• Концерт
• Инсценировки, сценки
• Викторины,
• Турниры,
• Забавы.
• Тематические развлечения
• Театрализованное представление.
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».