МААМ-картинки

Организация коррекционно-педагогической помощи семьям в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ

Светлана Езенкова
Организация коррекционно-педагогической помощи семьям в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Публикация «Организация коррекционно-педагогической помощи семьям в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Родители являются первыми педагогами. «Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» - гласит закон Российской Федерации «Об образовании».

Поэтому в нашем детском саду работа с семьёй занимает одно из основных мест в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Опыт нашей работы показывает, что семья, где растет и воспитывается ребенок с ОВЗ, требует особой заботы и внимания, так как состояние ребенка является психической травмой и для родителей.

Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель коррекционно-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ:

• сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным.

Для решения данной цели в работе поставили ряд задач:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для коррекции, развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Коррекционно-педагогическую помощь оказываем по следующим направлениям:

• диагностическое - с целью изучения воспитательного потенциала семей и организации взаимодействия;

• профилактическое - социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в семье в условиях образовательного процесса;

• информационно-просветительское - психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение родителей;

• консультативное - консультирование родителей по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам коррекции нарушений в развитии детей.

• психокоррекционное - совместная деятельность специалистов ДОУ и родителей по разработке индивидуальных образовательных маршрутов;

• социокультурное - оптимизация социальных контактов семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, через проведение совместных с родителями мероприятий.

Обозначив этапы совместной работы педагогов и родителей, мы определили и принципы:

• не поучать, а приглашать к сотрудничеству;

• находиться в партнерской позиции с родителями;

• вести конструктивный диалог «педагог-родитель».

Оказание коррекционно-педагогической помощи родителям, имеющим детей с ОВЗ в вопросах воспитания и обучения ребенка осуществляется всеми специалистами ДОУ: старшим воспитателем, воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, педагогом –психологом, медицинской сестрой, врачом-педиатром, врачом -неврологом.

Основываемся на реализации развивающих и коррекционных программ: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, использовании методических разработок И. А. Морозовой, М. А. Пушкаревой, Н. И. Невзоровой, В. Л. Шарохиной, Л. И. Катаевой.

Для повышения педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ используем традиционные формы взаимодействия с семьей в сочетании с современными формами сотрудничества.

Проводим родительские собрания в форме тренинга, «круглых столов», «семейной гостиной», «КВН». Оформляем информационные стенды, папки передвижки, из которых родители узнают о достижениях и успехах воспитанников, их жизни в детском саду и о жизни всего детского сада. Совместно с родителями группы один раз в квартал выпускаем газету «Новости о непоседах», где освещаем рубрики: «Семейная страничка», «Здоровый ребенок», «Обучение и воспитание», «Конкурсы», «Вопрос -ответ» и другие. Родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, присутствовать на занятиях. Практикуем такую форму работы, как «День открытых дверей», что позволяет родителям «прожить» целый день в детском саду вместе со своим ребенком. На официальном сайте детского сада с целью консультативной помощи родителям воспитанников с ОВЗ открыта страничка «Азбука советов». Наши родители становятся постоянными участниками совместных праздников, конкурсов, досугов и развлечений. Интересной формой работы с родителями стали «Дни совместных игр». Разработали проекты «В каждой семье свои традиции», «Волшебный мир сказок», участниками которых являются воспитанники, родители, специалисты. Сближению детей, родителей и воспитателей в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ способствует использование такой формы работы как «Сундучок добрых дел». Это участие родителей в акциях «Заболела эта книжка», «Уютная группа», «Добрые дела детям», «Птицы - наши друзья» и т. д. Чтобы включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов, используем мастер-классы, проводимые не только педагогами, но самими родителями.

Дети и родители нашего сада - постоянные участники городского фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья «Поделись улыбкою своей. Родители и дети являются активными участниками творческих выставок, таких как: «Чудеса на огороде», «Детский сад – страна чудес» «Пасхальный сувенир», фотоконкурса «Подари улыбку миру».

Опыт детского сада по организации коррекционно-педагогической помощи родителям показывает, что раннее включение родителей в коррекционно-образовательный процесс позволяет не только корригировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии детей, достичь максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью интеграции его в общество.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому .

Современные подходы в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда Методическая тема: «Современные подходы в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Аннотация. Поиск и разработка системы.

Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ» Требования к организации совместной деятельности дошкольников: МЛАДШАЯ ГРУППА 1) Занятия по организации начальных форм сотрудничества проводятся,.

Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй. В стандарте дошкольного образования указано.

«Семейный очаг». Городская программа оказания социальной и педагогической помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ 7–18 лет ПРОГРАММА КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» С ДЕТЬМИ 7-18 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ В Г. ОКТЯБРЬСКИЙ Автор-составитель: специалист по социальной работе.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 08.08.2018 Свыше 10 лет назад специалисты ЮНЕСКО и ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ исследовали проблему жизнеспособности различных.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коррекционно-педагогической помощи семьям в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД