Папки-передвижки

Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста

Ольга Рассадина
Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста

1 слайд «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

2слайд Свое выступление хотелось бы начать со слов: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

3 слайд. Актуальность.

Публикация «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии выдвигаются в последнее время на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как именно в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Занимаясь на занятиях дети обогащают свой запас знаний о природе и природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное, зрительная и слуховая память, речь, внимание и восприятие.

4 слайд. Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведения.

5слайд. Задачи:

6слайд. Для реализации поставленных задач были созданы необходимые условия:

•уголок природолюбия.

• подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе;

• подобраны картины, наборы открыток;

• создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений);

7 слайд

• создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов;

• приобретены орудия труда;

• собраны материалы для игр с песком и водою.

8 слайд

экологическая тропа в детском саду

9 слайд Основные формы работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки, развлечения и творческие мастерские.

10слайд. Постоянные и обязательные обитатели уголка — природы-это комнатные растения. Для каждого растения составлен паспорт.

11слайд. На окне размещаем огород для посадки лука, овса, который служит местом наблюдений за растениями и пополнения рациона детей витаминами (лук). В ходе наблюдений за посадками проводим опыты и эксперименты. Выясняем какие необходимые условия нужно соблюдать для роста растений (почва, свет, тепло, вода). Делаем соответствующие выводы.

12слайд. Часть занятий провожу с детьми на территории экологической тропы. В начале учебного года ребят встречал дед природовед. Ребята знакомились с деревьями и кустарниками, находящимися на экологической тропе. Находили съедобные грибы, вспоминали названия и складывали в корзинку. Узнали правила поведения на природе. Вспоминали названия плодов деревьев, играли в игру «С какого дерева плод». На таких занятиях дети непосредственно соприкасаются с природой становясь ее частью.

13слайд. В ходе деятельности ребята познакомились с новыми героями – эколятами Елочкой, Умницей, Шалуном и Тихоней. Эти герои помогают сделать воспитательный процесс более насыщенным и интересным.

14слайд. Организовывала целевые прогулки – наблюдения за живыми объектами, для поддержания интереса к наблюдениям за насекомыми использовала мини-микроскопы. Ребята с интересом могли самостоятельно детально рассмотреть насекомое.

15слайд. Собирали с детьми осенние листья. Часть листьев оформили в гербарий, остальные высушили и использовали в творческой деятельности. Играли в подвижные игры «С какого дерева листок?».

16слайд На современном этапе все больше внимания уделяется практической поисково- исследовательской деятельности. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. Эти занятия особенно нравятся детям где каждый становится юным исследователем. Дети узнавали о свойствах песка,

17слайд. воды,

18слайд. воздуха,

19слайд. снега и льда.

20слайд. Познакомились со свойствами магнита,

21слайд. а так же со свойствами бумаги. Такой вид деятельности, каждому ребенку дает возможность самому сделать открытие.

22слайд. Провели акцию «Эко- кормушка»,

23слайд «Батарейки сдавайтесь!»,

24слайд «Добро», помоги животным

25 слайд «Сад памяти»

26 слайд активно принимаем участие в сборе макулатуры.

27слайд Установили контейнеры для сбора бумаги, пластика, картона.

28 слайд Оформили стенгазету «Сохраним нашу планету!»

29слайд. Ежегодно дети и родители принимают участие в конкурсах:

«Короб чудес», «Чудо яблоко», «Дадим пластику вторую жизнь»

30 слайд. Зимой коллектив детского сада принял участие во Всероссийском конкурсе:

31слайд «Снежный городок Эколят»

32 слайд. Где занял первое место на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

33слайд. Оформлен информационный стенд «Эколята-дошколята» Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.

34 слайд. Результативность деятельности с детьми дошкольного возраста дает хороший задел экологического воспитания для последующих за ней ступеней образования. Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них еще не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД