Семенова Аннели Эрвиновна
«Организация режимных моментов в ДОУ». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация режимных моментов в ДОУ». Подготовительная группа.
1. Утренний прием детей.
Задачи:
Организовать утренний прием-взаимодействуя с родителями и ребенком. Создать хорошее настроение. Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми. Формировать культурно-гигиенические навыки (мытье рук после посещения улицы, туалета и перед приемом пищи).
Публикация «„Организация режимных моментов в ДОУ“, Подготовительная группа» размещена в разделах
Закреплять знания детей об окружающем мире. Наблюдение за погодой. Обобщать и систематизировать знания о временах года.
2. Индивидуальная работа.
Задачи:
Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Словесная беседа, обьяснение, напоминание.
3. Совместная деятельность в режимных моментах.
Задача:
Развивать интерес к теме личной гигиены. Словесная беседа.
Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Процесс умывания проходит небольшими группами, чтобы у раковины было 2-3 человека. Если есть необходимость, побуждаем к использованию расчески.
4. Завтрак.
Задачи:
Дежурство. Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, пользоваться салфеткой. Словесная беседа. Закреплять умение к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.
После приема пищи необходимо прополоскать рот после еды.
5. Подготовка к занятию.
Проводится утреннее приветствие: дети берутся за руки улыбаются друг другу и приветствуют. Проверяется готовность рабочих мест для занятия. Формируем трудовые навыки.
6. Подготовка к прогулке.
Задачи:
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Словесная беседа. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первыми, а мальчики ждут своей очереди. Чтобы дети быстро и правильно одевались, нужна тишина. На помощь приходит «Золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).
7. Прогулка.
Задачи:
Наблюдения за сезонными изменения в природе. Формируем представление детей о временах года. Играем в подвижные игры.
8. Возвращение с прогулки.
Задачи:
Воспитываем КГН (следим за внешним видом, отряхиваем одежду и обувь от снега). Игра «Шлагбаум» пропускаю детей в сад, тех кто ответил на вопрос недели.
9. Подготовка к обеду.
Задачи:
Воспитание КГН. Напоминаю, что прежде чем сесть за стол, нужно вымыть руки.
10. Подготовка к тихому часу.
Напоминаю детям, что надо сходить в туалет, помыть руки.
Продолжаем учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчики. Девочкам предлагаю снять резинки с волос.
11 Подьем детей.
Включаем тихую музыку. После того, как дети начинают просыпаться проводим тактильную гимнастику. Стимулируем организм к оздоровлению. Делаем самомассаж головы «Сделаем красивую прическу», «Лепим ушки Чебуражки»,» Загибаем ушки», «Потянем ушки», «Самомассаж пальчиков», ходим по массажным коврикам босиком. После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму и заправить кровать. После того, как дети оделись, мальчики самостоятельно смотрят книги, а девочки идут делать прически. Обращаю внимание на то, какие красивые волосы.
12. Полдник.
Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать: «Когда я ем, я глух и нем».
После полдника предлагаю прополоскать рот (в целях профилактики от кариеса).
13. Самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность детей проходит в центрах по желанию и интересам ребенка.