Лучший педагог года

Организация жилого модуля «Кухня» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре (1 фото)

Галина Завальная
Организация жилого модуля «Кухня» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре

Организация жилого модуля для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре

В настоящее время уделяется все больше внимания по вопросу развития и социализации в современном мире детей-инвалидов и детей с ОВ.

В ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр» был организован жилой модуль «Кухня», для привития детям-инвалидам и детям с ОВ трудовых навыков, навыков самообслуживания оборудованный вспомогательными техническими средствами реабилитации, доступными для инвалидов, и приспособленный для обучения правилам пользования техническими средствами реабилитации и бытовым навыкам в соответствии со спецификой имеющихся заболеваний.

Публикация «Организация жилого модуля „Кухня“ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре» размещена в разделах

Технические средства, используемые в жилом модуле «Кухня» :

специальная посуда: нож, ложка, вилка с ремешком утяжелителем, ограничитель на тарелку.

• уголок рабочей зоны кухни с раковиной, электроплита, кухонная посуда, бытовые кухонные электроприборы, зеркалоотражатель.

• приспособления для чистки продуктов, специальные разделочные доски, вспомогательные средства для открывания банок, бутылок, нескользящие коврики под посуду, безопасное приспособление для заточки ножей, активный захват.

Проводится обучение пользованием бытовыми приборами – электроплитой, микроволновой печью, миксером, электроутюгом, водопроводными кранами в мойке. Сначала без подключения воды и электричества, затем работу продолжают в реальных условиях под контролем социального педагога. Занятия по восстановлению бытовых навыков проводятся индивидуально или в малых группах.

В процессе занятий по кулинарии у детей произошли конкретные изменения: от сопротивления к взаимодействию, от пассивности – к продуктивности, от одиночества – к сотрудничеству, от узкой направленности – к свободе творчества, от скованности мелкой моторики – к улучшению моторных функций. На фоне благоприятного климата на занятиях, постепенно растущей уверенности в своих силах, улучшилось эмоциональное состояние, появилось ощущение радости и веры в себя.

Таким образом, проведение занятий в жилом модуле «Кухня» - повышает психический и физический уровень детей-инвалидов и детей с ОВ, позволяет избавиться от чувства изоляции, почувствовать удовлетворение от практического применения полученных знаний, помогает приобрести новые коммуникативные связи.

Организация жилого модуля «Кухня» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре
Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация жилого модуля «Кухня» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре
Опубликовано: 2 марта 2020 в 22:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД