Галина Завальная
Организация жилого модуля «Кухня» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре
▼ Скачать + Заказать документы
Организация жилого модуля для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре
В настоящее время уделяется все больше внимания по вопросу развития и социализации в современном мире детей-инвалидов и детей с ОВ.
В ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр» был организован жилой модуль «Кухня», для привития детям-инвалидам и детям с ОВ трудовых навыков, навыков самообслуживания оборудованный вспомогательными техническими средствами реабилитации, доступными для инвалидов, и приспособленный для обучения правилам пользования техническими средствами реабилитации и бытовым навыкам в соответствии со спецификой имеющихся заболеваний.
Публикация «Организация жилого модуля „Кухня“ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре» размещена в разделах
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Технические средства, используемые в жилом модуле «Кухня» :
• специальная посуда: нож, ложка, вилка с ремешком утяжелителем, ограничитель на тарелку.
• уголок рабочей зоны кухни с раковиной, электроплита, кухонная посуда, бытовые кухонные электроприборы, зеркалоотражатель.
• приспособления для чистки продуктов, специальные разделочные доски, вспомогательные средства для открывания банок, бутылок, нескользящие коврики под посуду, безопасное приспособление для заточки ножей, активный захват.
Проводится обучение пользованием бытовыми приборами – электроплитой, микроволновой печью, миксером, электроутюгом, водопроводными кранами в мойке. Сначала без подключения воды и электричества, затем работу продолжают в реальных условиях под контролем социального педагога. Занятия по восстановлению бытовых навыков проводятся индивидуально или в малых группах.
В процессе занятий по кулинарии у детей произошли конкретные изменения: от сопротивления к взаимодействию, от пассивности – к продуктивности, от одиночества – к сотрудничеству, от узкой направленности – к свободе творчества, от скованности мелкой моторики – к улучшению моторных функций. На фоне благоприятного климата на занятиях, постепенно растущей уверенности в своих силах, улучшилось эмоциональное состояние, появилось ощущение радости и веры в себя.
Таким образом, проведение занятий в жилом модуле «Кухня» - повышает психический и физический уровень детей-инвалидов и детей с ОВ, позволяет избавиться от чувства изоляции, почувствовать удовлетворение от практического применения полученных знаний, помогает приобрести новые коммуникативные связи.