«Осенние деревья». Занятие по художественно-эстетическому развитию  (подготовительная группа)

Людмила Калашник
«Осенние деревья». Занятие по художественно-эстетическому развитию  (подготовительная группа)

Задачи: углублять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать учить устанавливать связь междум сезонными признаками в природе.

Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.

Ход занятия

Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

А давайте вспомнить приметы ранней осени.

А приметы поздней осени (холодно, деревья без листьев, первый снег)

У нас в году 12 месяцев. Они живут все дружно и приходят каждый в свое время.

Сейчас у нас осень. А какие осенние месяца приходят к нам в гости (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какого цвета у нас осень? (желтого)

Вот я сейчас вам предлагаю побывать в гостях у осени.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и в гостях у осени окажитесь.

Вот мы с вами в гостях у первого месяца осени – сентябрь. Сентябрь в народе называют «хмурень».

Как вы думаете почему? (начинает портится погода, холодает, начинаются дожди)

А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».

Как вы думаете за что? (птицы готовятся улетать на юг, желтеют листья, зреет рябина).

Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»

Какие птицы готовятся улетать? (ласточки, грачи, журавли, скворцы)

Закончился сентябрь, пришел октябрь.

В народе октябрь называют «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».

Как вы думаете почему? (сыро, грязно, холодно, дуют сильный ветер, оподают последние листья)

Первыми птицами улетают, стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. А за ними позже улетают журавли, грачи. Потому что они меняют свой корм на ягоды, плоды, зерна.

Уйдет октябрь, а за ни придет ноябрь. Но до ноября еще далеко, но как вы думаете какая погода в этом месяце? (ответы детей)

Ноябрь называют «полузимник».

Почему его так называют? (ответы детей)

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (утки, гуси, лебеди)

Почему они улетают? (начинаются морозы, вода замерзает).

Одни птицы улетают от нас, а другие прилетают к нам.

Давайте назовем этих птиц (снегири, синицы).

Вот и закончилось наше путешествие по осени. Пора домой возвращаться.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и дома окажитесь.

Вот мы с вами и дома.

Ребята нам осень листики подарила. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

А давайте и мы сделаем подарок Осени. Напишем картину «Осенние деревья»

Физминутка:

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Практическая работа.

Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

Дети рисуют.

Рассматривание работ.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа) «Художественно – эстетическое развитие». 2 мл. гр. Занятие по лепке «Цыплята гуляют» Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких.

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Цель: Уточнение знаний дошкольников об изделиях дымковской игрушки и ее узоров. Задачи: • Закреплять умение детей расписывать узором дымковской.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группаКонспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Открытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитиеОткрытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитие Открытое занятие. «Художественно – эстетическое музыкальное развитие. Тема: «Космос» Цель: Развивать у детей стремление к познанию окружающего.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Осенние деревья». Занятие по художественно-эстетическому развитию  (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...