Марина Мокрова
Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи.
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать, набирать немного краски, лишнюю снимать о край баночки).
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток.
Публикация «Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Прививать аккуратность при рисовании, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу.
Предварительная работа.
Беседа о весенних изменениях в природе, знакомство с техникой рисования способом «тычка», чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна».
Приорететные образовательные области: художественное творчество, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: чтение, познание.
- Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса
Это к нам пришла Весна.
- Ребята, а помните мы с вами читали рассказ «Чем пахнет Весна».
Давайте вспомним так чем же пахнет Весна? (листочками, цветочками)
Чем Весна улыбается? (Солнышком)
А как вы думаете можно ли услышать Весну? Хотели бы послушать Весну.
Запись пения птиц, журчание ручейков, пение птиц.
Солнце припекает, снег повсюду тает
Лопаются почки, растут, растут цветочки
Травка появляется,мишка просыпается.
Все лесные звери очень ждали Весну, прискакали, прибежали на полянку а там Зима. Грустно стало зверюшкам. Очень хочется им помочь, но как. ?
Посмотрите у нас есть краски, кисти.
Как вы думаете как мы можем помочь зверюшкам?
А давайте превратим зимнюю поляну в весеннюю!
Какие любимые цвета у Весны?
Ну что вы готовы помочь зверюшкам?
Давайте сначала общую полянку нарисуем. Посмотрите у нас сегодня 2 кисточки - одна для клея, другая для рисования.
Сначала рисуем солнышко карандашом, а теперь сухой кисточкой беру гуашь, кисточку беру выше железки вертикально и начинаю по кругу рисовать (а потом, а потм кисточка бежит кругом)
Как вы думаете можно таким способом нарисовать облака, ручеек?
Кто хочет попробовать? Молодец Семен. Веселый ручеек получился.
А вот дерево мы нарисуем кисточкой для рисования.
Кто хочет помочь?
Вот какая у нас получилась полянка - весеняя.
А теперь кажый нарисует весенюю полянку для своих зверюшек.
(Андрюша, Ваня, Женя рисуют с помощью карандаша, остальные сразу кистью).
Заключительная часть.
Солнышко, солнышко золтое донышко
(идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут)
А сугробы тают тают (приседают)
А цветочки подрастают (встают).
Дети выкладывают работы.
Молодцы вы помогли зверюшкам и теперь на их полянке наступила Весна.
Какое солнышко вам нравится больше всего?
Какое солнышко греет теплее?