МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Осенние листья» в старшей группе

Ксения Чернаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Осенние листья» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

на тему: «Осенние листья»

Техника: пластилиновая живопись.

Цель: совершенствовать у детей умение передавать в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Осенние листья“ в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение выполнять работу в технике «пластилиновая живопись» : ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность,

-упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями (обозначение стекой прожилок листа,

-уточнить и закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках,

-развивать мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию движений,

-воспитывать эстетические представления (получают базовые знания о сочетаниях цветов, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества, а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев и осенних листьев, беседа о красках осени, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист.

Оборудование: стеки, пластилин, дощечки и клеенки, картонные кленовые листья на каждого ребенка, салфетки.

Наглядный материал: иллюстрации «Осень», кленовые листья, образец.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня возле гости принесли нам загадку и хотят проверить, сможете ли вы ее отгадать:

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел (Лист)

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель показывает корзинку с листьями.

2. Основная часть:

Беседа с использованием иллюстраций «Осень».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.) Вспомните, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Кто помнит, как называется осень, когда все деревья радуют нас разноцветными листочками? (Золотая осень). Почему ее так называют? (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Осень уже поздняя, и многие листья поменяли цвет, стали не такими яркими и красивыми. Некоторые деревья уже сбросили свои листья. Так хочется, чтобы осень еще радовала нас своими яркими красками. Я предлагаю вам сохранить красоту осенних листьев и украсить их.

Отгадайте, с какого дерева к нам прилетел листочек :

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клен)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

-Какого цвета кленовый лист летом? (зеленый)

-Какого цвета кленовый лист осенью? (желтый, оранжевый, красный)

-Почему осенью листья облетают с деревьев? (деревья готовятся к зиме).

Дыхательная гимнастика:

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. (Выдох спокойный, ненапряженный).

Дуст сильный ветерок — ф-фф.

И качает так листок — ф-ф-ф. (Активный выдох).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят :

Осиновый а-а-а.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у. Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у».

Воспитатель: Что необычного вы заметили у наших листочков? Что с ними случилось? (Они белого цвета, не разукрашены.)

-Что можно сделать, чтобы листья стали цветными? (разукрасить)

- Чем можно разукрасить? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Воспитатель: Посмотрите, какой листочек получился у меня. (Воспитатель показывает образец.) Посмотрите, как осень разукрасила кленовые листочки. (На доске иллюстрации с изображением осенних кленовых листьев.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Как мы будем это делать? Давайте вспомним:

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур листочка, иначе работа будет неопрятной.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем пальчики и сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Клен».

Ветер тихо клен качает, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вправо-влево наклоняет. (шевелим пальчиками)

Раз – наклон и два – наклон, (наклоняем кисти рук вправо-влево)

Зашумел листвою клен. (трясем кистями рук)

Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок своего осеннего листа.

Дети самостоятельно выбирают пластилин необходимых цветов.

Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов. При затруднении воспитатель помогает детям.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (украшали лист клена)

-Как мы это делали? Что вам понравилось?

-Посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время рассматривают листочки своих товарищей.

«Осенний листопад».

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром листья рассыпая,

Все кружишь, кружишь, кружишь. Н. Рябова

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Осенние листья» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД