Ксения Чернаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Осенние листья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
на тему: «Осенние листья»
Техника: пластилиновая живопись.
Цель: совершенствовать у детей умение передавать в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Осенние листья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать умение выполнять работу в технике «пластилиновая живопись» : ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность,
-упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями (обозначение стекой прожилок листа,
-уточнить и закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках,
-развивать мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию движений,
-воспитывать эстетические представления (получают базовые знания о сочетаниях цветов, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества, а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев и осенних листьев, беседа о красках осени, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?».
Оборудование: стеки, пластилин, дощечки и клеенки, картонные кленовые листья на каждого ребенка, салфетки.
Наглядный материал: иллюстрации «Осень», кленовые листья, образец.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня возле гости принесли нам загадку и хотят проверить, сможете ли вы ее отгадать:
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел (Лист)
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель показывает корзинку с листьями.
2. Основная часть:
Беседа с использованием иллюстраций «Осень».
Воспитатель: Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.) Вспомните, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Кто помнит, как называется осень, когда все деревья радуют нас разноцветными листочками? (Золотая осень). Почему ее так называют? (Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Осень уже поздняя, и многие листья поменяли цвет, стали не такими яркими и красивыми. Некоторые деревья уже сбросили свои листья. Так хочется, чтобы осень еще радовала нас своими яркими красками. Я предлагаю вам сохранить красоту осенних листьев и украсить их.
Отгадайте, с какого дерева к нам прилетел листочек :
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
-Какого цвета кленовый лист летом? (зеленый)
-Какого цвета кленовый лист осенью? (желтый, оранжевый, красный)
-Почему осенью листья облетают с деревьев? (деревья готовятся к зиме).
Дыхательная гимнастика:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. (Выдох спокойный, ненапряженный).
Дуст сильный ветерок — ф-фф.
И качает так листок — ф-ф-ф. (Активный выдох).
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят :
Осиновый а-а-а.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у. Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у».
Воспитатель: Что необычного вы заметили у наших листочков? Что с ними случилось? (Они белого цвета, не разукрашены.)
-Что можно сделать, чтобы листья стали цветными? (разукрасить)
- Чем можно разукрасить? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Воспитатель: Посмотрите, какой листочек получился у меня. (Воспитатель показывает образец.) Посмотрите, как осень разукрасила кленовые листочки. (На доске иллюстрации с изображением осенних кленовых листьев.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Как мы будем это делать? Давайте вспомним:
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур листочка, иначе работа будет неопрятной.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем пальчики и сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Клен».
Ветер тихо клен качает, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Вправо-влево наклоняет. (шевелим пальчиками)
Раз – наклон и два – наклон, (наклоняем кисти рук вправо-влево)
Зашумел листвою клен. (трясем кистями рук)
Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок своего осеннего листа.
Дети самостоятельно выбирают пластилин необходимых цветов.
Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов. При затруднении воспитатель помогает детям.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (украшали лист клена)
-Как мы это делали? Что вам понравилось?
-Посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ.
Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время рассматривают листочки своих товарищей.
«Осенний листопад».
Осень, осень золотая,
Ты на крыльях к нам летишь,
С ветром листья рассыпая,
Все кружишь, кружишь, кружишь. Н. Рябова