Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации «Коллективная работа «Осенний натюрморт»

Елена Барабанщикова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации «Коллективная работа «Осенний натюрморт»

Цель: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства от общения с осенней природой.

Задачи: учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их окраску ; совершенствовать изобразительную технику детей в процессе смешивания акварельных красок в технике «по сырому»; поддерживать творческие проявления; развивать цветовосприятие, коммуникативные навыки в процессе создания коллективной работы.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации „Коллективная работа „Осенний натюрморт“» размещена в разделах

Материал: фон для общей работы – лист А-1 с фоном и нарисованной вазой, заготовки листьев разных пород деревьев, цветная бумага коричневого цвета, масляная пастель, акварель, кисти №5, осенние листья, семена растений, клей, клеевые кисти, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети сидят на ковре и слушают стихотворение О. Дриз «Что случилось».

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель - Нам тоже пришла посылка от осени. Что же в этой коробке? (достает из коробки осенние листья, собранные на прогулке в парке. Дети их рассматривают, называют знакомые названия листьев).

- Ребята, мы всю осень наблюдали за изменениями, происходящими с ними. Какими они были в начале осени? (ответы детей).

Какие стали сейчас?. (дети называют цвета листьев. По возможности указывая на сложные оттенки). Разнообразие цветов в природе в это время года отражали в своих картинах разные художники. Вот такую золотую осень увидел и нарисовал художник И. Левитан. Картину он написал очень давно, но мы и сейчас радуемся красоте и разноцветию этого времени года.

А какими станут листья в конце осени? (коричневыми, сухими, жухлыми).

Сегодня я вам предлагаю стать художниками и всем вместе нарисовать общий натюрморт с осенними ветками. Раньше мы с вами обводили листочки и вырезывали их. Сегодня мы поучимся у осени подбирать нужные цвета, разукрасим их для общей картины, которая будет нас радовать всю зиму.

Выбирайте любой настоящий листочек, находите похожий бумажный и присаживайтесь на места.

2. Основная часть.

Воспитатель. Прежде чем приступить к разукрашиванию листочков, их необходимо внимательно рассмотреть. Положите ваши листики на ладошку и аккуратно проведите пальчиками с обеих сторон. Что вы почувствовали? (ответы детей). Верно, с одной стороны они гладкие, а с другой мы чувствуем бугорки. Что это за бугорки? (прожилки). Проведите пальчиком по прожилкам и скажите, что они вам напоминают. (ответы детей). Сам черенок – это ствол дерева, а отходящие в стороны прожилки похожи на веточки дерева. Осень на моем листике разукрасила их в темно-красный цвет, а на ваших? (ответы детей).

Сначала мы нарисуем масляной пастелью прожилки на своих листочках. Рисуем как дерево. (самостоятельная работа детей).

Чтобы цвета на ваших листочках плавно переходили и смешивались друг с другом, необходимо хорошо смочить лист чистой водой. Затем добавить нужные цвета акварели. Представить, что подул ветер и покачал наши листочки. (аккуратно покачать листик для равномерного смешивания цветов) Посмотрите, как красиво цвета смешались друг с другом и прожилки хорошо видны. (показ техники воспитателем и самостоятельная работа детей).

Пока наши листики подсыхают, мы представим, что мы сами превратились в осенние листочки.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, кладут листочки на пол.

Ветер снова набежал Встают, покачиваются

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

А теперь, чтобы наш натюрморт был настоящим мальчики скрутят цветную бумагу в жгутики-веточки, приклеят их над вазой, а девочки приклеят узор на вазу из семян растений и наши листочки. (самостоятельная работа детей).

3. Заключительная часть

Работы детей собираются в общую композицию. Дети, глядя на натюрморт, любуются совместной работой. Воспитатель предлагает дать название картине, украсить им групповую комнату. Напоминает о роли коллективного труда в достижении поставленной цели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет.Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет. Задачи: Продолжать формировать умения составлять изображения с натуры. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги Передавать.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Коллективная работа по аппликации из пузырчатой пленки «Осенний лес»Коллективная работа по аппликации из пузырчатой пленки «Осенний лес» Цель: выполнение коллективной работы на осеннюю тематику с использованием бросового материала (пузырчатой пленки). Задачи: - развивать.

Коллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группеКоллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группе Для выполнения этой коллективной работы необходимо приготовить большой лист. Вазу для фруктов можно вырезать как симметричный предмет,.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации «Коллективная работа «Осенний натюрморт»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД