Получи документы

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию

Быченкова Екатерина
Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Публикация «Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Одним из направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

В детском саду образовательная область художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

В начальной школе предметная область по художественно – эстетическому развитию – это искусство, она включают в себя конкретные учебные предметы (изобразительное искусство и музыка).

Таким образом, как в детском саду, так и в школе осуществляется преемственность и интеграция деятельности сотрудников детского сада и школы в том, что сформированные навыки в дошкольном учреждении, становятся тем фундаментом, на который в начальных классах опирается учитель.

Мы все прекрасно понимаем, что у педагогов детского сада очень сложная и трудоёмкая работа по развитию предпосылок и основ для успешного обучения в школе. От того как мы построим свой педагогический процесс, будет зависеть успех ребёнка.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Они содержат разнообразный материал, пособия, игры. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим условием реализации системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: организованная деятельность; совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Мы вовлекаем семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением, используя при этом различные приемы и формы: это организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.

Большинство детей продолжают занятия в детской художественной школе, музыкальной школе, посещают кружки и студии и добиваются значительных результатов.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Дошкольники ходят на экскурсию в школу, посещают различные выставки. Частые и желанные гости наши выпускники-школьники.

Учитывая, какое значение имеет изобразительная деятельность во всестороннем воспитании и развитии детей, очень важно не только включение всех предметов этой деятельности (рисования, лепки, аппликации, изобразительного искусства) в содержании образования, но и преемственность всех этапов обучения изобразительному искусству с целью повышения эффективности овладения детьми этой деятельностью и их развития.

Таким образом, решить проблему адаптации дошкольников к условиям школьной жизни, возможно лишь в случае единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Поэтому мы должны с помощью художественного, музыкально-эстетического творчества влиять на формирование универсальных учебных действий, но не просто учить малышей лепить, рисовать, вырезать, а осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи и аналогии, образно мыслить и объяснять, как они могут применить полученные знания в жизни. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на уровень развития ребенка, сформированный в дошкольном детстве.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Быченкова Екатерина Сергеевна

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 19 июля 2022 в 14:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Быченкова Екатерина (УИ 2394969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД