Основы безопасности детей дошкольного возраста с использованием дистанционных средств образования

Екатерина Сагадеева
Основы безопасности детей дошкольного возраста с использованием дистанционных средств образования

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАНИЯ»

В современном дошкольном воспитании все чаще педагоги и психологи обращаются к проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, соблюдения ими правил собственной безопасности. Они утверждают, что формировать основы собственной безопасности необходимо уже с дошкольного возраста. В этом периоде происходит активное вхождение ребенка в окружающую действительность и ее познание.

Актуальность формирования основ безопасности обусловлена необходимостью формирования компетентности у детей дошкольного возраста в соблюдении основ собственной безопасности.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Для реализации поставленных целей,необходимо выполнить следующие задачи:

1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3. Формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве.

4. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

5. Воспитывать у детейосознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах.

6. Формировать и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «001»(при пожаре, «002»(вызов полиции, «003» («скорая помощь»).

7. Формировать и закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

8. Формировать представление у дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

9. Формировать навыки регулирования своих поведенческих реакций.

10. Учить детей выходить из сложных проблемных ситуаций.

11. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения.

12. Формировать предпосылки экологического сознания.

13. Обогащать словарный запас и развивать связную речь дошкольников.

Доктор педагогических наук профессор С. А. Козлова утверждает, что необходимо не только сообщать детям знания, но и вызывать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям; способствовать развитию социальных эмоций и чувств.

В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Существуют средства ознакомления детей с основами безопасности. Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим миром.

На сегодня одними из востребованных средств являются дистанционные средства обучения. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с воспитанниками и их родителями и оказания помощи в вопросах формирования основ безопасности. Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста находит отражение в возможности установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Основное условие дистанционного обучения - наличие ПК и доступа к сети-интернет.Такое обучение имеет под собой хороший методический фундамент: видео- и аудио-лекции, тесты, задания, социальные сети (группа в «Вконтакте», сайт учреждения (содержащий информацию для родителей по вопросам безопасной жизнедеятельности детей, дистанционные телеконференции (через платформу «Zoom») могут проводиться, как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки, дистанционные родительские собрания.

Через социальные сети участники воспитательного процесса обмениваются фото-, видео-, аудиоматериалами, задают интересующие вопросы по формированию основ безопасности, комментируют информацию. Воспитатель непосредственно знакомит законных представителей с планами работы по данной теме, рекомендует ссылки для самостоятельного просмотра видеороликов и мультфильмов по формированию основ безопасности.

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена информация о жизни детского сада. Сайт содержит информацию для родителей по вопросам формирования основ безопасности ребенка: консультации, проводимые мероприятия по соблюдению правил безопасности. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.

Смс-информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, например, распространение памяток о соблюдение правил безопасности в период карантина, самоизоляции, в период повышенной готовности, распространение памяток «Соблюдай правила дорожного движения – будь примером для детей» и др.

Дистанционные родительские собрания позволяют достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний на тему безопасности (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом. В детском саду проводятся родительские собрания на тему: «Безопасность в вашем доме», «Телевидение, видео,компьютер: плюсы и минусы», «Правила дорожного движения», «О летнем отдыхе детей» и другие.

Воспитание безопасного поведения – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного, школьного и т. д. образования. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-144с.

2. Белая К. Ю. – Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.- 64с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2018 – 128с.

4. Лукина Л. И. – Безопасность ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

5. Хромцова Т. Г. воспитание безопасного поведения быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России. 2015г.

6. https://www.youtube.com/watch?v=RhTulcVe0qg

7.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2+%D0%B4%D0%BE%D1%83&path=wizard&parent-reqid=1603444140861804-477413251156463455500113-production-app-host-man-web-yp-377&wiz_type=vital&filmId=3202085424355529994&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F5696959994809242240

8.https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D1%83&path=wizard&parent-reqid=1603444140861804-477413251156463455500113-production-app-host-man-web-yp-377&wiz_type=vital&filmId=10735085583695356867

9. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Основы безопасности детей дошкольного возраста с использованием дистанционных средств образования
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...