Лучший педагог года

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования (16 фото)

Светлана Рижко
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Беседа по теме: «Дорога», «Опасные предметы», «Поведение в природе».

Публикация «Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук, кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.

Ход занятия:

Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок). Демонстрация репродукций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Воспитатель: - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)

Стук в дверь. (ситуация – Что делать)

Фото №1 Программные задачи Дать представление об опасных предметах о пользе воды

Дети: Спросить: - Кто там?

Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)

Появляется Петрушка

Фото №2 Учить отвечать на вопросы

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?

Дети: Да! (Картинка «Надо мыть руки»)

Фото №3 Учить детей бережно относиться к природе

Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).

Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)

Фото №4 Учить первым правилам Фото №5 Безопасность ОБЖ

Воспитатель: Ребята, картофель какой?

Дети: Белый, чистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Горячая картошка»

Фото №6 Конспекты занятий безопасности в природе Фото №7 Познакомить с назначением каждого знака запомнить его называть правильно цвета светофора

После игры воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что случилось с картофелем?

Дети: Он стал грязным.

Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.

После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т. д.).

Воспитатель: Детям можно брать нож?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, можно порезаться.

Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков).

На пути встречаем знак «Светофор»

Фото №8 Предварительная работа Чтение сказок Репка Колобок Волк и семеро козлят

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Фото №9 Беседа по теме Дорога Опасные предметы Поведение в природе Фото №10 Публикация Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет – дает совет

Пождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный ….

Дети: Светофор.

Воспитатель: Подошли мы к мостовой

Знак весит пред нами

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход!

Фото №11 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?

Идем дальше и тут на пути дорожный знак «Кирпич»

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети: «Кирпич»

Фото №12 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.

Попадаем в лес (показ картинок).

Фото №13 Ход занятия Дети находятся в группе играют Фото №14 Привлечь внимание детей книги сказок

Вешаем картинки на деревья:

Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?

- Чем можно помочь обитателям?

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,

Игра «Ровным кругом».

Фото №15 Демонстрация репродукций по сказкам Репка Колобок Волк и семеро козлят
Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 11:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД