Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Светлана Рижко
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».Беседа по теме: «Дорога», «Опасные предметы», «Поведение в природе».

Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук, кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.

Ход занятия:

Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок).Демонстрация репродукций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Воспитатель: - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)

Стук в дверь. (ситуация – Что делать)

Дети:Спросить: - Кто там?

Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)

Появляется Петрушка

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?

Дети: Да! (Картинка «Надо мыть руки»)

Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).

Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)

Воспитатель: Ребята, картофель какой?

Дети: Белый, чистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Горячая картошка»

После игры воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что случилось с картофелем?

Дети: Он стал грязным.

Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.

После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т. д.).

Воспитатель: Детям можно брать нож?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, можно порезаться.

Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков).

На пути встречаем знак «Светофор»

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет – дает совет

Пождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный ….

Дети: Светофор.

Воспитатель: Подошли мы к мостовой

Знак весит пред нами

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?

Идем дальше и тут на пути дорожный знак «Кирпич»

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети: «Кирпич»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.

Попадаем в лес (показ картинок).

Вешаем картинки на деревья:

Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?

- Чем можно помочь обитателям?

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,

Игра «Ровным кругом».

Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 11:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...