Получи документы

Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка

Поянэ Ольга Юрьевна
Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Благодаря играм дети познают окружающий мир. Игры развивают мышление, чувства, волю детей, формируют взаимоотношения их с ровесниками, вызывают положительные эмоции.

У аутичного ребёнка есть любимые игры – одна или несколько. Главные особенности стереотипных игр следующие:

• логика и цель игры, смысл осуществляемых ребёнком действий зачастую являются непонятными для окружающих людей;

• в данной игре задействован всего лишь один участник – сам ребёнок;

Публикация «Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка» размещена в разделах

• цикличность – аутист постоянно осуществляет один и тот же комплекс манипуляций и действий;

• неизменность – с момента появления сущность игры не меняется на протяжении достаточно продолжительного времени;

• длительность – ребёнок с РАС может играть в эту игру в течение нескольких лет.

Для начала просто присядьте на некотором расстоянии от ребёнка и понаблюдайте за тем, как он играет. Попробуйте вникнуть в суть его стереотипной игры: выделите цикл повторяющихся действий, прислушайтесь к тому, что говорит ребенок во время игры. Когда он привыкнет к Вашему присутствию, попробуйте организовать взаимодействие с ним внутри его же игры. Начните с того, что в нужный момент подайте ему нужную деталь, чем обратите его внимание на ваше присутствие. Негромко повторите за ребёнком его слова или звуки, которыми он споровождает игру. В следующий раз используйте любимую игрушку малыша, действуя также аккуратно и постепенно. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребёнка.

На следующем этапе постарайтесь внести в стереотипную игру новую сюжетную линию,попытайтесь немного разнообразить её. Здесь уже важно уже то, что ребёнок не возражает против участия в его игре нового человека.

Параллельно с этой работой начинайте предлагать ребенку сенсорные игры, может случиться так, что какая-нибудь из этих игр на время станет завоюет внимание ребёнка. В отличие от обычных детей аутичные надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира. Но вот действовать с предметами, учитывая их функциональное назначение, эти дети часто отказываются, поскольку социальное назначение предметов для них менее важно, нежели их сенсорные свойства.

Сенсорными условно называются игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения.

Цели организации сенсорных игр:

1. Переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребёнка.

2. Возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребёнка.

3. Получение новой сенсорной информации, что важно для расширения его представления об окружающем мире.

4. Внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что дает новые представления о социальных связях.

Виды сенсорных игр

1. Игра с красками: «цветная вода» – для игры потребуются акварельные краски, кисточки, прозрачные стаканы; поэтапно проводим действия, комментируя их.

2. Игра с водой: переливание, брызгание, метание камешек в воду.

3. Игры с мыльными пузырями.

4. Игры со светом и тенью: игра в «солнечного зайчика», с тенью на стене, определённые движения с использованием фонарика или иного источника света.

5. Игры со льдом: «тает лёд» – в стеклянный стакан налейте горячую воду, опустите кусок льда и наблюдайте, как быстро он будет таять; также можно создать разноцветный лёд, используя краски.

6. Игры с использованием различных круп: прячем руки в крупе; пересыпаем её; кормим птичек на улице.

7. Игры с использованием пластичных материалов (пластилин, тесто, глина).

8. Игры со звуком: прослушивание звуков – скрип пола, стук ложки о бокал, звон колоколов, стук колёс поезда.

9. Игры с ритмами: хлопанье в ладоши, топанье ногами, осуществление прыжков в определённом ритме, танцы, проговаривание текстов стихов.

Публикации по теме:

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Поянэ Ольга Юрьевна (УИ 1954187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД