Наталья Грыжина
Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Алые Паруса»
«Волшебная коробочка игры»
Автор - разработчик:
воспитатели первой квалификационной категории
Н. В. Грыжина
Описание: игровое пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей детей, в зоне ближайшего развития. Пособие включает в себя коробку большого размера, несколько коробок поменьше, ткань больших размеров разных цветов, коробки разных размеров и цветов, мячи-прыгуны, игрушки от «Киндер-сюрптиз» (смысловые, материал для творчества (цветная бумага, картон, клей, ножницы, лоскутки ткани (с неровным краем, природный и бросовый материал, безликие куклы, пластин, трубочки, объёмные и плоскостные геометрические фигуры (разных размеров, липкая лента, модели и фотографии и др.
Публикация «Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков „Волшебная коробочка игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Назначение: это пособие служит переходом на качественно новую организацию игры. Игра создана в зоне ближайшего развития, т. е. раскрывает самостоятельные игровые способности и навыки. Игра дает возможность выбора детьми материалов, создает условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Сюжет игры основывается на личном опыте детей. В этой игре обеспечивает вариативность, свободный выбор и пресекает возможность тупиковой бессмысленной предметной деятельности.
Цель: развитие детской самобытной игры в контексте ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей и индивидуальных возможностей детей.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
развивать ролевые взаимодействия
развивать оригинальность и произвольность (дети самостоятельно придумывают)
развивать детскую самостоятельную игровую деятельность, основанную на личном опыте воспитанников
обеспечивать перенос событий из реального мира в мир игры и обратно.
умение планировать последовательность действий
развивать мышление, память, внимание, воображение, творчество
ОО «Познавательное развитие»:
закреплять цвет, форму, название геометрических фигур, времена года, устный счёт
ориентация в пространстве, времени
развитие внимания, памяти, наблюдательности,способности анализировать, сравнивать.
Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы
Расширять кругозор детей
Закреплять знания о животном, растительном мире
ОО «Речевое развитие»:
развивать все стороны детской речи (диалог, монолог, описательный рассказ и др.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
умение свободно работать ножницами, клеем, бросовым материалом, материалом для творчества
формировать навыки конструирования по замыслу
развивать дизайнерские способности