Папки-передвижки

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (2 фото)

Марина Алексеенко
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Фото «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Учитывая, что наш город Королёв имеет статус наукограда Российской Федерации, главная деятельность градообразующих предприятий города – ракетно–космическая промышленность - одним из приоритетных направлений образовательных учреждений города является подготовка детей к изучению технических наук.

Одной из задач является выявление детей, обладающих инженерно -конструкторским мышлением и возможностью связать будущую профессию с техникой.

Публикация «Парциальная программа дошкольного образования „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Парциальная образовательная программа дошкольного образования

«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА : РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Т. В. Тимофеева

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Актуальность программы

Экономика страны сегодня нуждается в совершенствовании, что кажется невозможным без высококвалифицированных кадров в инженерном производстве и промышленности.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров.

Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с дошкольного возраста. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

С этой целью создана программа «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров».

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно -конструкторским мышлением.

Планируемая педагогическая деятельность не ограничит детей в выборе профессии, не сузит общеобразовательную подготовку, поскольку осуществляется она в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который всегда выступает регулятором, ограничителем и вместе мощной направляющей содержания образования на дошкольном уровне.

Техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного дела. Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы

Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы

Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

5. Задачи

1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3) формировать основы технической грамотности воспитанников и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

6. Ожидаемые результаты:

1) Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента

2) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы материалами по теме: ««Формирование у детей готовности к изучению технических наук»

3) Повышение уровня владения детьми техническими и конструктивными умениями: самостоятельный подбор игрового оборудования (конструкторов, самостоятельное заполнение инженерной книги, проявление инициативы в самостоятельной деятельности.

4) Повышение уровня развития технического творчества детей, воображения, коммуникативных навыков, познавательного интереса, образного мышления, развития мелкой моторики, умения работать коллективно, доводить начатое до конца

7. Формы реализации

Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)

Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельность, мастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие

8. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов) :

1) прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста; изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

2) косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др., востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

9. Принципы

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей

10. Этапы технологии

1) Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

2) Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

3) Техника безопасности.

4) Конструирование + стимулирование общения детей между собой

5) Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

6) Обсуждение построек. Оценка деятельности (что получилось)

7) Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

8) Фотографирование объектов и деятельности

11. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования

Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Алексеенко М. А.

Используемая литература:

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров»; ( авторы: к. п. н. Волосовец Т. В., к. п. н. Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор А. Г. Асмолов. Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к. п. н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Источник:

https://docplayer.ru/73831518-Ot-fryobelya-do-robota-rastim-budushchih-inzhenerov.html

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеенко (УИ 306869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД