МААМ-картинки

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб»

Наташа Салихова
Конспект занятия «Откуда пришел хлеб»

«Откуда пришел хлеб».

Цель: дать детям представление о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудий труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений и необходимых погодных условиях.

Материал: иллюстрации с изображением крестьянина-сеятеля, процесса жатвы и молотьбы, каравай.

Публикация «Конспект занятия „Откуда пришел хлеб“» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, объяснение и засовывание пословиц о хлебе, чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Ход занятия

Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро

Легкий, пышный и душистый.

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет?

(хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогали вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый). Этот продукт мы все очень любим. Он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб (из муки) А какая бывает мука (пшеничная, ржаная). Какой хлеб получается из пшеничной мук? (белый). А какой из ржаной? (черный). Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников в наше время – это машины, трактора, сеялки, комбайны.

Ребята, путь от зерна до каравая длинный и трудный. Прежде ечм на нашем столе окажется свежий хлеб, надо вырастить зерно!

Давайте вспомним с вами, что нужно сделать сначала.

Мы с вами сейчас поиграем в дидактическую игру «Какие машины помогают вырастить хлеб».

Я приглашаю 1 ребенка к стенду с картинками, он должен выбрать ту картинку которая подходит к теме.

1. Вспахать поле. Пашут трактора. Что бы вспахать землю к тарктору прикрепляют плуг – он переворачивает землю, земля становиться рыхлой, мягкой, убирают сорняки. А удобряют ее чем? Кто знает? Правильно навозом.

2. Приглашая следующего ребенка. Так, что делают потом? Сеют! Как такая машина называется – сеялка! Это орудие состоит из рамы. Опорных колес и ящичков-бункеров, в которых помещают семена, еще есть заделывающий устройства, которые засыпают бороздки землей и выравнивают поверхность.

3. Следующий этап – уборка урожая. Сбор зерна на машины комбайны. Она называется жатва. Уборка зерна – это трудоемкий процесс.

4. Из зерна делают что? Муку. Но прежде, чем зерно превратиться в муку, оно проходит очень большой путь! Его принимают, хранят правильно, подготавливают к помолу, мелят. Перед, тем как зерна молоть, их необходимо очистить от кусочков земли, мусора. Где мелят муку (на мельнице). Правильно, молодцы!

Сейчас мы с вами сделаем физкульт-минутку.

-дует ветер с высоты

- гнуться травы и цветы

- вправо-влево, влево-вправо

-клонятся цветы и травы

- а теперь давайте вместе

- все попрыгаем на месте

- выше, веселей, вот так!

-переходим все на шаг

-вот и кончилась игра

- заниматься нам пора!

Отдохнули, размялись. А теперь я вам расскажу, как раньше наши предки выращивали хлеб. Нужно было конечно подготовить землю под посев – эта работа очень тяжелая. Что бы земля ожила, ее надо вспахать. Пахали в те времена сохой. Этот инструмент крестьяне могли смастерить сами.

Вот посмотрите на эту картинку № 1. День сева – один из самых ответственных и самых торжественных дней в году. Перед началом полевых работ крестьяне мылись в бане, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае.

И с лукошком на груди выходили в поле.

Показываю картинку № 2. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет крестьянин и разбрасывает пригоршню зерна веером, слева-направо. Давайте представим, что мы сеятели (дети показывают как разбрасывать зерно) В те времена не было никаких прогнозов погоды. А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная) Почему? (что бы семена ровно ложились в борозды).

Ребята а что необходимо для жизни и роста растений (солнце, дождь). Вот и кликали люди дождик. Давайте все вместе скажем закличку:

«Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба урожай,

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки!»

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. Вы помните, давайте расскажем, молодцы!

Ну что ж выросла пшеница и рожь. Пришла пора собирать урожай. Показываю картинку №2-3. В старину это делали так! За дело брались вместе, всей семьей выходили в поле. Брали мужики в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Вот посмотрите на картинку №2. Вот этим орудием труда убирали хлеб. Срезали в колосья и собирали их в снопы. Показываю картинку №4. Но колосья надо было обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна. Для этого люди брали цеп (или по другому колотило) ручное орудие для молотьбы и били им по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там его мололи и получалось что? Мука. Показываю картинку №5. А из нее мы знаем готовили много вкусного, а самое главное – ХЛЕБ! Показываю картинки № 6, №7.

Сейчас вставайте мы с вами поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Хлеб из ржи? Поле с рожью

Каша из пшена? Поле с пшеницей

Каша из пшеницы? Поле с овсом

Каша из овса? Поле с ячменем

Каша из гречихи? Поле с гречихой

Каша из кукурузы? Поле с кукурузой

Каша из риса? Поле с рисом

Молодцы! За то, что вы к хлебу умеете бережно относиться. Я принесла вам в подарок Каравай! Спасибо!

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда пришел хлеб»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД