МААМ-картинки

Ознакомление детей с техникой дизайна в условиях дошкольной образовательной организации

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Ознакомление детей с техникой дизайна в условиях дошкольной образовательной организации

"Ознакомление детей с техникой дизайна в условиях дошкольной образовательной организации"

Выполнила: воспитатель I кв. категории Литвишко Марина Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска

Педагогическая целесообразность

1 слайд:

Титульный лист.

2 слайд:

Публикация «Ознакомление детей с техникой дизайна в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

Детская продукция, после художественно-дидактических занятий, сложенная в папки – это не дизайн. А, например, изготовление элементов костюма к празднику, создание декораций к кукольному спектаклю, оформление выставки, создание фито календаря в уголок природы, аранжировки из природного материала, первые шаги в архитектуре и т. д. относятся к детскому дизайну. Наши дети делают украшения для группы к праздникам, подарки родителям и педагогам. Эта деятельность – не занятия, это труд, конструирование, моделирование. И эта деятельность не нормирована, и часто не запланирована. Закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны, вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

3 слайд:

Черты, присущие детскому дизайну:

• оригинальность и неповторимость творческого продукта;

• знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного

принципа проектирования;

• совместно раздельный характер исполнения замысла;

• предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;

• использование аналогичных материалов и техник;

• общий подход в оценке художественности профессионального и “детского” искусства;

• самодостаточность неконкурентоспособность продукции детского творчества (эксклюзивного поиска проектанта).

4 слайд:

Детский дизайн может иметь предметно-декоративный и пространственно-декоративный характер. В первом случае это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок, во- втором деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, кубатура, освещение, рисунок окон, дверей, ниш, ландшафт и т. д.). Важно также, что дизайном занимаются все дети, причем сегодня они – исполнители, а завтра - творцы; сегодня они выполняют предметно-декоративные работы, завтра– пространственно-декоративные и т. п.

5 слайд:

Обучение дизайн - деятельности строится на принципах:

- Культурологический принцип: культура является системообразующим механизмом. Определяющим поле деятельности людей; воспитание сегодня понимается как явление культуры, в процессе которого «создается путь к себе» и происходит осознание своего назначения в жизни; предпосылкой формирования базиса личностной культуры дошкольника является воображение и творчество как главные образующие личности ребенка;

- Принцип интеграции содержания разных образовательных областей в процессе деятельности детского дизайна: сущность деятельности

образовательных областей, что обеспечит максимальное достижение ожидаемых результатов;

- Компенсаторный принцип: изобразительная деятельность для ребенка выполняет компенсаторную функцию, самодостаточность и не конкурентоспособность продукции детского творчества, самооценку детей, авторитету собственных родителей.

- Принцип дифференцированного подхода в организации детского дизайна (основывается на оригинальности и неповторимости творческого продукта): главное для дизайнера - нестандартность мышления, фантазия, воображение; из этого следует, что, с одной стороны, для развития деятельности дизайна у ребенка, от взрослого требуется дифференцированный подход, а, с другой стороны, любой продукт детского дизайна, будете отличаться индивидуальностью автора, следовательно, возможности раскрытия этой индивидуальности тоже больше в этой деятельности;

- Принцип сочетания коллективного и индивидуального творчества детей: в деятельности детского дизайна необходимо учитывать совместно-раздельный характер исполнения замысла;

- Принцип сотрудничества с семьей: создание через специальные формы работы с семьей мотивации, вызывающей у родителей стремление к сотрудничеству с ДОУ и внесению своего вклада в художественно -творческое развитие своих детей;

- Принцип активности семьи: включение разнообразных видов дизайнерской деятельности в мероприятия, проводимые с родителями.

6 слайд:

Цель и задачи

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Обучающие:

- Обучение детей элементам дизайн–деятельности;

- Развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- Создание условий для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками.

Воспитательные:

- Формирование оценочного отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, культуры поведения;

- Формирование положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, интерес к ручному труду;

- Стимулирование творчества со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, доме;

- воспитание бережного отношения к природе, уважение и любовь к близким и родным.

- Развивающие:

- развитие интереса к дизайн – творчеству;

- развитие познавательной, творческой активности, общения, самостоятельности, самоутверждения;

- развитие художественного и творческого потенциала;

- развитие образного мышления, воображения, устойчивого

внимания, наблюдательности, аккуратности;

- развитие мелкой моторики рук.

7 слайд:

Планируемые результаты:

o сформированы первоначальные представления о дизайне;

o развитие умений, дающих возможность преобразовывать предметы окружающего мира по законам красоты;

o знакомство с визуальным языком дизайна;

o развитие чувства ритма, симметрии, цвета;

o сформировано творческое мышление;

o развитие способности к созданию задуманного, к созданию выразительного художественного образа под средством конструирования, лепки, изо деятельности и дизайна;

o усовершенствованы практические навыки детей;

o развитие умения находить нестандартные решения, в

проблемных ситуациях.

8 слайд:

Виды дизайн – деятельности (детей по Г. Н. Пантелееву):

«Художественная аранжировка» – предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (кукольного, детского, праздничного). Это могут быть: композиции фито- дизайна, букеты, гербарии-картины,бижутерия из искусственного и природного материала, изделия т. н. «бумажного фольклора», витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций и др.

«Дизайн одежды» – предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя–одежды повседневной и праздничной.

«Декоративно-пространственный дизайн», деятельность, имеющая непосредственное значение для развития истоков культуры социо - пространственного творчества, истоков архитектурно-художественного образования детей как практической деятельности по эстетическому благоустройству жизни в детском саду и в семье.

9 слайд:

В работе используются следующие формы работы:

- Фронтальная (беседа, показ, объяснение и т. п.);

- коллективная (подготовка и оформление выставок);

- групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в подготовке дискуссии и т. д.);

- индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ, в работе с одаренными детьми).

Возможны другие формы проведения занятий, например, посещение экскурсий, оформление выставок, участие в конкурсах и др.

10 слайд:

Этапы обучения технике нетрадиционного рисования и освоения дизайн-культуры:

• демонстрация педагогом новой техники рисования (с новым материалом, мотивация ребенка на освоение нового способа;

• самостоятельное или совместное со взрослым экспериментирование с новым материалом, новым способом;

• апробирование способов рисования ребенком в самостоятельной деятельности;

• использование нового способа (материала) при создании художественного образа в самостоятельной или совестной со сверстниками деятельности.

11 слайд:

Методы и приемы:

1. Наглядные (использование иллюстраций, образцов, показ способов действия и т. д.);

2. Словесные (рассказ, объяснение, указание тд.);

3. Практические.

Важным условием реализации программы является создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных особенностей детей.

Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку.

12 слайд:

В работе с детьми по детскому дизайну педагог может:

Знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование (фасоны и декор одежды, изготовление аксессуаров);

показывать, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или со взрослым);

организовать участие детей в создании педагогических композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) и в длительных архитектурно-художественных проектах (по сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);

учить детей использовать современное оборудование (лекала, трафареты, степлеры и т. п.) и разные материалы (естественные – дерево, камень, ткани и др., и искусственные–различная упаковка, бижутерия, плёнки, галантерея и др.)

13 слайд:

«Мастер- Класс»

Я хочу вам представить

«Мастер –Класс» Дизайн «Кукла Масленица» из ниток. Выполняет работу воспитанница Детского сада №113 Подготовительной группы «Цветики –Семицветики» София Ор. 7лет.

14 слайд:

-Фото Софии О. «Добро пожаловать!»

15 слайд:

Подготовка к работе:

-приготовить рабочий материал

-пряжа (разных цветов)

-ножницы

-картон или книгу (для наматывания пряжи)

-подручный материал (ткань, палочка деревянная, цветные нити - для украшения куколки)

16 слайд:

1. Этап «Делаем туловище куколки»

- Выбираем пряжу для туловища, наматываем на книгу (т. к. она плотнее и удобнее);

- Затем одну сторону завязываем ниточкой, той же пряжи;

- Вторую сторону разрезаем ножницами

17 слайд:

Фото наматывание пряжи на книгу.

-разрезание пряжи

18 слайд:

2. Этап «Головка куколки»

- готовое туловище куколки складываем пополам и кладем на стол;

-отрезаем нитку того же цвета, что и туловище;

-фиксируем голову и завязываем ниточкой.

19 слайд:

Фото фиксирование головы куколки.

20 слайд:

3. Этап. «Ручки для куколки»

- выбираем пряжу для рук куколки,по желанию;

-берем книгу и наматываем пряжу так же, как на туловище;

- снимем намотанную пряжу и кладем на стол;

- фиксируем руки ниточками с двух сторон,

- затем разрезаем ножницами

21 слайд:

Фото снятие ниток пряжи, руки куколки.

22 слайд:

Фото:

- фиксируем руки ниточками с двух сторон,

- затем разрезаем ножницами

23 слайд:

4. Этап «Юбочка»

- Берем деталь туловища, делим нити на две части, одну часть

поднимаем и вкладываем деталь рук во внутрь;

- фиксируем ниткой талию (это и будет Юбка у куколки)

24 слайд:

5. Этап «Украшение куколки»

- Куколку по желанию можно украсить разноцветной нитью: жёлтой, синей, зеленой. В старину повязывали красную нить – считалось защитой от нечистой силы.

- также можно одеть платок на голову (вырезаем его из ткани)

- вырезаем из ткани прямоугольник – и делаем фартук.

25 слайд:

Поэтапные фото: - Украшаем куколку, надев платок наголову

26 слайд:

Делаем фартук из любой ткани.

- Предварительно подрезаем низ юбки, чтобы край был ровным.

- затем подвязываем фартук на пояс куколки.

27 слайд:

6. Этап «Завершающий»

- Берем палочку (от мороженного или шпажку и вставляем во внутрь юбочки проталкиваем до самого верха головы, чтобы крепче держалась.

28 слайд:Фото куколки.

В старину считалось, что куколки – Масленицы символизировали в семье достаток, оберегали жилище, а помещалась кукла перед входом в дом или в красном углу жилища.

Многие и сейчас верят и на Масленицу делают куколки – Обереги!

29 слайд:

Фото разновидностей куколок Маслениц.

Куколки делали из разного материала: ткани, пряжи, ниток, лыка.

30 слайд:

Фото кукол Маслениц, сделанных детьми.

31 слайд:

Фото детей с куклами Оберегами!

32 слайд:

Спасибо за внимание!

Заключение

Ознакомление с техникой детского дизайна способствует развитию у воспитанников дошкольных учреждений познавательных,конструктивных, творческих и художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна; развитие креативного мышления дошкольников, обучает детей элементам дизайн–деятельности;

Знакомит с методами и приемами, применяемым и в художественно-конструктивном дизайне; создает условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

Способствует свободном экспериментированию с художественными материалами, инструментами и техниками;

Формирует оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;

формирует положительно-эмоционального восприятие окружающего мира, интерес к ручному труду;

стимулирует сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, воспитывает бережное отношения к природе, уважение и любовь к близким и родным.

Большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с дизайном. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ.

В процессе дизайн - деятельности дошкольниками создаются полезные, индивидуальные самоделки, творческие работы из бумаги,природного и бросового материала, которые в последствии активно используется детьми в играх, служат предметами декорирования окружающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей с техникой дизайна в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД