Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойством воздуха»

Инна Беляева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойством воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ.

Обучающие: продолжать знакомить с понятием «воздух», знать, что воздух есть вокруг нас, есть не только в комнате, но и в воде, сахаре,, всюду, (показать способы его обнаружения). Подвести детей к пониманию того, что воздух жизненно необходим человеку, всему живому на земле. Создать условие для исследовательской активности детей, умение экспериментировать и получать результат.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Ознакомление со свойством воздуха“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес к новым знаниям, умение делать правильное умозаключение, самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать ответы своих товарищей, любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Коррекционные задачи: продолжать формировать объём словаря, обобщающие понятия по данной теме. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Методические приё мы: вводная беседа, поисковые вопросы, показ, напоминание, объяснение, проведение опытов, ТРИЗ, помощь, анализ

Словарная работа: пузырьки воздуха, колеблется, отклоняется, движение воздуха, выпуклый, лунка, смог, смерч, шторм, вихрь, вьюга, метель, планета, космос.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке с использованием вспомогательных предметов – вертушки, ленты, надувные рукава, целевые беседы, рассматривание репродукций по теме, ТСО – просмотр слайдов, видеороликов по теме, отгадывание загадок о явлениях в природе,

Оборудование демонстрационное: полиэтиленовые пакеты, кубики, полоска лёгкой бумаги, вода в ёмкости, соломка-трубочка, стаканчик, кусочек сахара, надувной шарик, воронка, образцы цветной штриховки (картинки по теме, картинки со знаками + и – ТРИЗ)

Раздаточный: полиэтиленовый пакет, кубики, стаканчик с водой, соломка-трубочка, кусочек сахара, фломастеры, листы бумаги, полоска лёгкой бумаги, сигнальные карточки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЮБЛАСТИ:

Социально-коммуникативное развитие продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений конструирования из бумаги : сгибание её в разном направлении. Поддерживать самостоятельное создания детьми поделки. Активизировать освоение детьми новой графической техники (штриховка) и самостоятельное её применение.

Речевое развитие: способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослым и сверстниками. Продолжать развивать монологическую речь.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня мы займёмся чем то очень интересным, будьте внимательными, думайте, рассуждайте, доказывайте и вы узнаете много нового.

**Посмотрите, у вас лежат полиэтиленовые пакеты… есть в них что-нибудь? (О. Д.)

Положите в пакет кубики… каким стал пакет? (О. Д.) (большим, надутым, выпуклым)

Теперь я уберу кубики из пакета и скручу его со стороны отверстия, каким он стал? (О. Д, и выполнение задания)

Но почему, ведь там ничего нет? (О. Д. – там есть воздух)

Подумайте и скажите, а был ли там воздух пока мы его не скрутили? (О,Д. – предположение детей).

Правильно, только мы его не видим. Но всё- таки его можно обнаружить и узнать о нём что-то новое. Сегодня мы будем говорить о воздухе, ветре.

**Помашите ладошками около лица, что вы ощущаете? Да, движение воздуха. А теперь подышите на ладони («вдох» -всем ртом… и «вдох» - одними губами, почувствовали разницу, какую? (О. Д. - холодный и тёплый)

А где мы ещё можем наблюдать холодный и тёплый воздух? (О. Д. – зимой на улице, кипит вода в чайнике, кондиционер, вентилятор,)

**Теперь возьмите полоску бумаги и подуйте на неё, что с ней происходит? (О. Д. – колышется, отклоняется, прогибается, поднимается, опускается,)

Правильно, полоска бумаги колышется от движения воздуха. А если на улице воздух движется, перемещается, как это называется? (О. Д. – ветер, ураган, буран)

Что происходит с разными предметами, если есть ветер? (О. Д. – качаются ветки, кусты, цветы,, на реках, морях –волны, кружится вертушка, лопасти у мельницы, султанчики, флажки)

** Отгадайте загадку: «Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь никого?» (О. Д. - ветер).

**Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Подумайте и скажите: ветер – это хорошо или плохо?

ХОРОШО: воздухом дышат люди, звери, птицы, рыбы в воде; воздух вокруг нашей планеты – он охраняет нас от жара лучей солнца и от космического холода; без воздуха не было бы жизни на нашей планете)

ПЛОХО: смог, когда воздух не движется и людям трудно дышать, смерч (торнадо, когда всё разрушается, шторм – огромные волны поднимаются и обрушиваются на берег, топят корабли; вихрь – ломает деревья, разрушает постройки; вьюга, метель – поднимает пыль снег, трудно человеку дышать! Молодцы, хорошо объяснили.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПРЕДМЕТАХ :

** А теперь посмотрите, у вас на столе стоят баночки с водой. Осторожно подуйте через соломинку в воду (как я, что вы наблюдаете? (О. Д. - пузырьки, вода бурлит)

Да, в воде образуются пузырьки воздуха. Мы его выдыхаем и он виден в виде пузырьков.

**Проведём ещё опыт. Рассмотрите кусочек сахара. Что произойдёт, если мы его опустим в воду? (О. Д. - растает, его не будет)

Опускайте и будьте внимательны, что вы наблюдаете? (О. Д. - поднимаются пузырьки, сахар тает, растворяется)

Да, оказывается и в сахаре присутствует воздух.

Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше…., выросло дерево!»

Теперь я проведу опыт, а вы будьте внимательно смотрите, потом скажете, что же вы наблюдали?

**Опыт : на воронке одет шарик (он свисает). Погружаю воронку в воду – шарик надувается. Что же происходит? (О. Д. – воздух переходит в шарик).

**Опыт : надуваю шарик и растягиваю отверстие пальцами… (слышен писк)

(О. Д. – воздух можно услышать, он вырывается через узкое отверстие в шарике)

Где ещё можно услышать воздух? (О. Д. - воет ветер, кипящий чайник, листва шумит,)

Молодцы, вы были внимательны, правильно отвечали, думали…

Физкультурная минутка : «Весёлые дети»

Ну вот попрыгали, повеселились, отдохнули – стало жарко, что делать?

(О. Д. –открыть форточку, включить вентилятор, раздеться,)

** Я предлагаю вам самим создать ветер. Как это можно выполнить? Подумайте! (О. Д. – предположения детей).

Верно, можно сделать веер. У вас есть листы бумаги и фломастеры, которыми можно украсить свой веер. Вспомните, как нужно складывать лист бумаги чтобы получился веер? (О. Д. – согнуть полоску с одной стороны, потом перевернуть лист и согнуть ещё раз и так до конца листа).

Правильно, а украсить свой веер вы можете разноцветными линиями, образцы которых вы видите на доске. (дети выполняют задание – украшают листы разноцветными линиями и складывают из них веер).

Скажите, где же мы сегодня обнаруживали воздух? (О. Д, - припоминание по всему занятию).

Вы были хорошими экспериментаторами – вам на память надувные шарики и, конечно, веера.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойством воздуха»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойством воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева (УИ 105850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД