Папки-передвижки

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Остапенко Елена Анатольевна
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

ТЕМА : «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель : Остапенко Е. А

г Ейск 2021 год.

Карта по самообразованию

Ф. И. О. воспитателя : Остапенко Елена Анатольевна

Образование: среднее специальное

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема самообразования: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Этап работы над темой: 2 года

Начало работы над темой: сентябрь, 2021 год.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023г.

Задачи:

• Изучение учебной, научно – методической литературы по данной теме.

• Разработать тематическую картотеку пальчиковых игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

Пополнить необходимым ППРС группы: атрибутика, массажные мячи, пальчиковые театры, пальчиковые краски.

• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

• Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

• Повысить компетентность родителей, педагогов о значимости пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Работая в группе раннего возраста 2-год, проводя занятия, общаясь с детьми,

обратила внимание на то, что у многих детей этого возраста не очень хорошо

развита активная речь. Так в чем же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут

застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,

мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации,

не успевают за ребятами на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях,

доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на

его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные

трудности. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и

координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук

достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения

работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими

пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравиться разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Изучение методической литературы:

1. Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

2. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

3. С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С. Н. Теплюк.

5. Н. А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).

6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).

7. Н. С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).

8. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками»

План работы по самообразованию

Этапы работы:

№ Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы

1 Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический Сентябрь

2021г – Январь 2022г. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2 Основной этап. Февраль 2022 г. – март

2023г. Диагностика уровня развития мелкой моторики. Создание картотеки пальчиковых игр. Заучивание пальчиковых игр, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Распространение материала на уровне ДОУ.

3 Заключительный этап. Апрель -Май 2023 г. Анализ работы по теме самообразования.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Выявить положительные результаты проделанной работы. Проанализировать недостатки. Представление материалов на педсовете.

Перспективный план работы на 2022 год

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Февраль Заучивание пальчиковых игр :

«Сорока – сорока»

«Семья»

«Ладушки, ладушки»

«Как у нашего кота …»

Знакомство с театром – перчаткой «Сорока – сорока» Консультации для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Оформление папки

передвижки

«Игры с пальчиками»

пальчиками

Март Заучивание пальчиковых игр :

«Зайка серенький сидит»

«Сидит белке на тележке»

«Водичка, водичка…»

Коллективная работа нетрадиционным способом (рисование ладошкой) «Подарок маме». Консультация

«Как проводить с ребенком речевые

пальчиковые игры».

Консультация «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»,

Апрель Заучивание пальчиковых игр :

«Мы делили апельсин»

«Дом»

«Этот пальчик маленький»

Пальчиковая сказка «Зайчата и волчата». Буклет «Домашняя игротека» Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики.

Май Заучивание пальчиковых игр :

«Коза рогатая»

«Вот глазки – вот, вот…»

Комплекс упражнений для самомассажа кистей рук с природным материалом (грецкий орех, шишки). Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

Обмен опытом

Перспективный план на 2022 – 2023 гг.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь Заучивание пальчиковых игр :

«Овощи»

«Репка»

«Осень»

«Грибы»

Выставка детского творчества «Пальчики рисуют» Анкетирование «О развитии речи вашего ребенка».

Папка – передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка». Мастер- класс «Делаем пальчиковый театр из бросового материал»

Октябрь Заучивание пальчиковых игр :

«Собираем листья»

«Листья осенние тихо кружиться»

«Яблоки»

«Компот»

Выставка детского творчества, аппликация из из крупы «Грибочек» Папка – передвижка «Пальчиковые игры осенью»

Консультация «Крупотерапия – интересно и полезно».

Ноябрь Заучивание пальчиковых игр :

«Что делать после дождика»

«Котята»

«Гномик»

«Червячки»

Комплекс самомассажа с карандашом» Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей. Обмен опытом

Декабрь Заучивание пальчиковых игр :

«Снежинки»

«Елочка»

«На елочке»

«В гости»

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Консультация для родителей «Творческие пальчиковые игры : с использованием песка, пластилина, красок». Мастер – класс «Сенсомоторные дорожки»

Январь Заучивание пальчиковых игр :

«Снегири»

«У жирафа»

«Стенка, стенка, потолок»

Коллективная лепка из снега на участке «Вот что пальчики слепили» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа» обо Обмен опытом

Февраль Заучивание пальчиковых игр :

«Мои вещи»

«Мебель»

«Много мебели в квартире»

«Помощники»

Комплекс упражнений для театра теней. Буклет «Домашний театр» Мастер – класс «Пальчиковые игры наших бабушек»

Март Заучивание пальчиковых игр :

«Цветочек для мамочки»

«К нам пришла весна»

«Большая стирка»

«Радуются взрослые и дети»

Коллективное аппликация из салфеток «Ваза с мимозами» Брифинг «Расскажи стихи руками» Обмен опытом

Апрель Заучивание пальчиковых игр :

«Насекомые»

«Бабочка»

«Жучек»

«Две сороконожки» Буклет «Самомассаж кистей рук» Открытое занятие с использованием песочной терапии (мобильный песочный стол) «Светит солнышко в окошко»

Май Заучивание пальчиковых игр :

«Радуга»

«Маленькая мышка»

«Комар»

Комплекс самомассажа с «Суджок - кольцами»

Родительское собрание «Наши пальчики играют» (практический семинар).

Анкетирование «О развитии речи вашего ребенка». Отчет по теме самообразования

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2022 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Елена Анатольевна (УИ 1280671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД