Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника

Нина Кригер
Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника

Родительское собрание

в младшей группе

«Пальчиковые игры – лучший способ

развития мелкой моторики рук

дошкольника»

МБОУ РСШ

Филиал д/с №11 «Ручеёк»

Воспитатель: Кригер Н. А.

2015г.

Цель собрания:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

- Обогащать опыт родителей по теме образования;

- Расширять представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

- Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми;

- Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации;

- Укрепить сотрудничество родителей воспитанников с воспитателями.

Участники:

Родители, воспитатели

Место проведения:

Групповая комната

План проведения:

1. Подготовительный этап

2. Основная часть.

- Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей

-Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики

-Просмотр в мультимедийном формате фото-презентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики

-Обратная связь с родителями

-Знакомство родителей с пальчиковыми играми

-Мастер – класс для родителей «Как играть пальчиками»

-Подведение итогов собрания

Подготовительный этап:

-Анкетирование родителей

-Оформление папок-передвижек в родительском уголке

-Оформление методических рекомендаций по теме

-Оформление фото-презентации на стенде «Маленькая страна»

Основная часть:

Наверное, мало кто из родителей не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи её с речью детей. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука – глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребёнка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Существует много способов развития мелкой моторики у дошкольников. Один из самых доступных и интересных – пальчиковые игры.

Учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики рук.

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учиться хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем, ребёнок подрастая, учиться держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы всё замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться всё более сильными и ловкими, но к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они не правильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук. Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами (мозаики, пазлы, бусинки, всевозможные конструкторы, игры с песком и водой, аппликация (как вырывная, так и при помощи ножниц, всевозможные плетения, лепка, рисование, штриховки и графические упражнения. Можно предложить завязывание и развязывание ленточек, шнурков, узелков на верёвочке, собирание разрезных картинок, застегивание и растегивание пуговиц, кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек банок, перебор крупы (фасоли) и т. д. Игр, заданий и упражнений существует очень много, но самое интересное и доступное во всём этом многообразии как для детей так и для взрослых – это пальчиковые игры. Именно они помогут малышу научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и пальчиков.

Пальчиковые игры – это весёлые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны для детей. Они способствуют развитию речи. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов, делает речь ребёнка более чёткой, ритмичной. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим подготовки кисти руки к письму и стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Пальчиковые игры способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти преобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а так же между ребёнком и взрослым.

Прежде чем разучить пальчиковую игру с ребёнком, попробуйте поиграть самостоятельно.

При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребёнком медленно. Если ребёнок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребёнку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.

Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет.

Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретённые навыки закреплялись.

Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца.

Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки.

Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3-4 лет) рекомендуемое время от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 -7 лет) 10 -15 мин. В день.

Итог:

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастает, если родитель не ограничивается заданиями не уйдёт в другую комнату, а вместе с ребёнком возьмётся за решение совместной задачи. Стоить помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнёт приносить свои плоды, тем проще ребёнку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Раздать памятки для родителей.

Анкета

Уважаемые родители.

Тема самообразования воспитателей нашего ДОУ

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу.

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребёнка:

-да

-нет

-не знаю

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте:

-считаю нужным

-не считаю нужным

-затрудняюсь ответить

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребёнка:

-да

-нет

-не знаю

4. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребёнка всех видов восприятия (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые)

-высокий

-средний

-низкий

5. Есть ли у вас дома игры по сенсорному воспитанию?

-да

-нет

-не знаю

6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребёнок играет дома?

7. Какая помощь от воспитателей вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребёнка?

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Игры для развития мелкой моторики Роль мелкой моторики в развитии речи детей. Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский.

Игры для развития мелкой моторики Уважаемые родители! Ещё во 2 веке до нашей эры в Китае знали о благотворном влиянии мануальных действий на мозг человека. Специалисты утверждали,.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики 1.«Дойди до домика» - путешествие по трудной дорожке. Цель: Развитие и тренировка координации движений пальцев рук и тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики рукИгры для развития мелкой моторики рук Предлагаю познакомиться с комплексом игр—упражнений для развития мелкой моторики рук. Цель: тренировка движений пальцев и кисти рук, подготовка.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Особое место в моей работе занимает развитие мелкой моторики, так как она непосредственно влияет на формирование речи ребенка. В работе.

Игры с прищепками (для развития мелкой моторики)Игры с прищепками (для развития мелкой моторики) Предлагаю вашему вниманию игру для мелкой моторики. Как играть: Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать. Для.

Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи»Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи» Актуальность «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов», Аристотель.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Пальчиковые игры — лучший способ развития мелкой моторики у дошкольников. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому, развитие речи.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...