Получи документы

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

Оксана Скоробогатова
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр, что способствует улучшению развития речи детей.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все должны знать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Публикация «Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность этой работы заключается в следующем: возраст с 2- 3 лет это сензитивный период в который развивается речь ребенка, пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.

В пальчиковых играх есть следующие приемы: поглаживание,

растирание, полезным массажным приемом является вибрация, к которой относятся похлопывание, рубленее, поколачивание, встряхивание, потряхивание и т. д.

Для чего нужны пальчиковые игры? Чтобы развивать моторику рук, речь.

Повышать работоспособность коры головного мозга.

Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимать тревожность.

Для проведения пальчиковых игр я придерживаюсь нескольких этапов: сначала сама показываю игру детям, затем показываю игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. третий этап-это когда дети начинают выполнять движения вместе со мной, но текст проговариваю только я. И заключительный этап выполнение движений и проговаривание текста непосредственно самими детьми.

Игра "Дом"

Стук, стук, стук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

Игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Игра «Ладушки»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, (крошим хлеб)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали - ладушки – ладошки(поглаживание рука об руку)

Игра «Киска»

«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!» (хлопок в ладоши)

Игра «Пирог»

«Падал снег на порог. (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог. (показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки». (покачивают пальцем из стороны в сторону)

Я считаю, что очень важно продолжать использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, т. к они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Влияние мелкой и общей моторики на развитие речи детей дошкольного возраста». Работая с детьми дошкольного возраста, часто наблюдается задержка речи. Развитие мелкой и общей моторики способствует развитию речевой деятельности.

Мелкая моторика и разноцветные камушкиМелкая моторика и разноцветные камушки Не секрет что Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Давно доказано учеными тесная связь мелкой моторики рук и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД