Лучший педагог года

Памятка педагогам по работе с песком (2 фото)

Кретинина Юлия
Памятка педагогам по работе с песком

Базовый комплект «Рисуем на песке» может использоваться в работе педагогов как на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях, так и на групповых.

Индивидуальное занятие с использованием песочницы рекомендуется проводить один раз в неделю по 20-30 минут. Структура занятий на песке включает в себя следующие компоненты:

-ритуал приветствия;

-основная часть, состоящая из различных видов игр и упражнений;

-ритуал прощания, рефлексия.

Публикация «Памятка педагогам по работе с песком» размещена в разделах

Ритуал приветствия предназначен для ознакомления ребенка с правилами поведения на занятиях с песком. Педагог может изложить их в более понятной для детей игровой форме:

• «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей»-нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;

«Песок любит, когда у детей чистые ручки и носики» - поиграл с песком, помой руки и покажи чистые ладошки;

«Песок не любит, когда разрушают его замки и постройки» - нельзя разрушать то, что построили или нарисовали на песке другие дети.

«Здравствуй песок»

Педагог начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу или тепло песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки».

После того как ребенок получил образец проговаривания ощущений педагога, он должен попробовать сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что ощущения педагога и ощущения ребенка будут не совпадать. При этом педагог не должен навязывать ребенку свое мнение.

Возможно использование следующих игровых техник:

• Можно предложить ребенку дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно – «здороваются пальчики»;

• Легко или с напряжением ребенок сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его из рук - «пришла пора поздороваться кулачками»;

• Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой, сначала внутренней, затем тыльной стороной –затем ладошка здоровается с песочком»;

• Ребенок перетирает песок между ладонями, а затем пальцами –«ручки радуются песочку»;

• Можно заранее заготовить маленький сюрприз, спрятав в песке игрушку-«с тобой захотел поздороваться один из обитателей песка…

Песок в ответ также хочет поздороваться с ребенком с помощью песочного дождика. Педагог набирает в кулак песок и медленно сыплет его на руку ребенка. Песок может поздороваться с каждым пальчиком отдельно - тогда педагог сыплет его на отдельные пальчики.

Чтобы внести разнообразие в игру, можно предложить ребенку закрыть глаза и положить на песок ладонь с расставленными пальчиками. При этом педагог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец. Затем педагог и ребенок меняются ролями - и теперь угадывает взрослый.

Затем педагог переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернул руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?»

Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Для этого можно:

• Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки);

• Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

• Создать отпечатки ладоней, кулачков, создавая на поверхности песка причудливые узоры.

• Поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера, при этом двигая не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие, плавные движения вверх вниз.

Вместе с ребенком можно придумать рисунки следов различных зверей:

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях).

В своих первых рисунках каждый ребенок показывает нам, какие образы изображений он уже открыл для себя. Это язык так называемых первичных форм (первообразов, архетипов, и он универсален: все дети рисуют таким образом. Из каракуль постепенно возникают первые конкретные фигуры, и это архетипы круга и креста на основе прямых и изогнутых линий. А затем из них появляются треугольник, квадрат, прямоугольник, звезда, спираль и т. д.

После завершения занятия с песком необходимо провести ритуал прощания. Педагог может задать ребенку следующие вопросы :

• «Тебе понравилось играть с песком? Твоим рукам приятно?»;

• «Мне было очень приятно с тобой играть. У меня вот такое сейчас настроение….»(и нарисовать на песке);

• А какое настроение у тебя? Давай отряхнем руки и пойдем в группу. Но по пути зайдем и вымоем руки с мылом. Спасибо, ты сегодня был молодец!»

Памятка педагогам по работе с песком
Фото №1 Базовый комплект Рисуем на песке может использоваться в работе педагогов как на индивидуальных коррекционно развивающих занятиях так и на групповых
Публикации по теме:

Интерактивная доска в помощь педагогам в коррекционной работе с детьмиИнтерактивная доска в помощь педагогам в коррекционной работе с детьми Нашу жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно,.

Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит. Песок привлекает детей и взрослых.

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком. Игры с кинетическим песком для детейИнновационное оборудование — контейнер с космическим песком. Игры с кинетическим песком для детей Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские.

Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста» Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста» Составила старший воспитатель: Золотухина.

Памятка для педагогов «Психологическая готовность к работе» Памятка для педагогов «Психологическая готовность педагога к работе». Составила: Краснова О. Ю., заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с.

Памятка для воспитателей «Игры с песком» Теоретически играть с песочницей можно начать с 1 года (на пару с родителем). Практически - не все дети готовы к этому. Возможно и такое,.

Педагогам о профессиональном выгорании Профессиональное выгорание. Представьте себе такую ситуацию — вам нравится работа, коллектив хороший, вами довольно начальство и денег вроде.

Поздравление в стихах педагогам в день дошкольного работника Быть воспитателем - тяжёлый труд. Учить, воспитывать нелёгкая задача. Но радостно, что дети тебя ждут И от твоих усилий есть отдача. Мы.

Советы родителям и педагогам, воспитывающим детей 6–8 лет Развиваем способности к естественным наукам Физика, химия, биология достаточно часто являются областью увлечения детей. С раннего детства.

Консультация «В помощь педагогам ДОУ» Ритуалы начала занятия. 1. Игра «Доброе утро» Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка педагогам по работе с песком
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД