Получи документы

Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики

Татьяна Куриленко
Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит. Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. Песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим или влажным, плотным и тяжёлым, способным принимать любые формы. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Кто из нас не любил в детстве часами возиться с песком?

Для игр-занятий в песочнице понадобятся только ваши пальчики и язычок…

Публикация «Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики» размещена в разделах

Да, да именно язычок, совмещая артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики в игре с песком. Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук «Биоэнергопластики» приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы. Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью коррекционно-логопедической работы, она способствует развитию и укреплению мышц речевого аппарата, что в свою очередь помогает длительному удержанию заданных артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.

На мой взгляд, использование игр с песком, с детьми дошкольного возраста, как с речевыми нарушениями, так и нормой речевого развития, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Можно использовать игровые упражнения с песком в индивидуальной и подгрупповой логопедической работе с детьми, и в утренние часы и в совместной деятельности с воспитателем.

Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики;

- Развитие фонематических процессов;

- Развитие и совершенствование высших психических функций;

- Повышение мотивационной готовности детей к занятиям;

- Формирование умений действовать по словесной инструкции.

Общие рекомендации по выполнению упражнений:

• Учитывать индивидуальные особенности детей;

• Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок;

• Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными;

• Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Этапы работы:

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.

2. Демонстрация артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями рук в песке.

3. Совместное выполнение педагога с ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в песке.

ЛОГОигры с песком

Цель игровых упражнений: закрепление правильного артикуляционного уклада упражнений для языка с движением пальцев рук в игре с песком.

«Улыбочка» - одновременно с движением губ, погрузить пальцы в песок.

Квака любит улыбаться

Рот у Кваки до ушей.

Вместе с Квакой улыбнемся,

«Хоботок» - сжать кулачки и одновременно с движением губ, прокручивая кулачками погрузить их в песок.

Подражаю я слону —

губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвра

Публикации по теме:

Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ «АКВАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Статью подготовила учитель-логопед МБДОУ№176 «Маленькая страна» Козаева Наталья.

Дидактические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с ребенком с ОНР Как радостно светятся глаза малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Использование элементов биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики Использование элементов биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики. Важным условием для начала успешного школьного обучения.

Использование элементов биоэнергопластики в коррекционной работе Использование элементов биоэнергопластики в коррекционной работе Цель: познакомить участников с применением биоэнергопластики в коррекционной.

Картотека артикуляционной гимнастики с применением метода биоэнергопластики «Расческа» Необычная расческа у меня всегда с собой, Если хочешь, я секретом поделюсь сейчас с тобой. Зубки верхние причешут мою нижнюю.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД