МААМ-картинки

Конспект занятия «Печальные следы истории ВОВ»

Катерина Пескова
Конспект занятия «Печальные следы истории ВОВ»

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образование

учреждение Центр развития ребенка – детского сада № 179 «Алиса», город

Ульяновск

Цель: формировать элементарные представления детей о

монументальным искусством, созданным в память о героях-воинах.

Задачи:

1. Развивать интерес к монументальному искусству.

2. Обогащать и активизировать словарь детей: монументальное

искусство,

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за

своих земляков.

Планируемый результат образовательной деятельности:

Публикация «Конспект занятия „Печальные следы истории ВОВ“» размещена в разделах

Интерес и сформирование знаний о монументальном искусстве,

созданным в память о героях-воинах.

Методическое оснащение: мультимедийная презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

(Слайд 1) В истории происходят и печальные события - войны,

которые приносят несчастья, страдания. На войне погибают люди. О

погибших скорбят. Горожане помнят тех, кто защищал нашу страну. В

память о героях называют проспекты, улицы, сооружают памятники. Жители

нашего города воздвигли памятники героям.

(Слайд 2) На Венце есть братская могила бойцам Железной дивизии.

На братской могиле поставлен памятник - обелиск из светло-серого

уральского гранита. У обелиска зажжен вечный огонь Славы. Как мы

думаешь, что можно сделать, чтобы не было войны, не гибли люди, не было

несчастий? (Ответы детей: нужно жить дружно) А какой бы ты памятник

воздвиг героям? (Ответы детей)Нарисуй или сконструируй его.

(Слайд 3) На Волжском косогоре, где открывается чудесный вид на

Волгу, установили величественный обелиск - памятник в честь 30-летия

Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Высокая стела

увенчана пятиконечной звездой. Вокруг нее - лавровый венок из блестящей

нержавеющей стали. Рядом со стелой - большая бронзовая чаша вечного огня.

На стене большими буквами сделана надпись: "Никто не забыт, ничто не

забыто!". Перечислены имена героев-ульяновцев, павших в боях за Родину.

Подумай, что значит "Никто не забыт"(Ответы детей: что всех помнят кто

защищал нашу родину и что происходило в этот период). Что значит - не

забывать людей (Ответы детей: не забывать, то чем они жертвовали ради

наших жизней сейчас)

(Слайд 4) К 350-летию Симбирска в нашем городе, в

Железнодорожном районе, был возведен памятник воинам-землякам,

погибшим за нашу страну. Это памятник-часовня. На мраморной плите

изображен Георгий-Победоносец; на стенах часовни-имена героев. Здесь

всегда живые цветы. Люди помнят своих героев (Ответы детей: да, они

помнят и ставят им памятники) Бывал ли вы у Часовни (Ответы детей) О чем

мы думаешь, когда останавливаешься у таких памятников (Ответы детей:

Какой геройский поступок они совершили.)

Одна девочка, по имени Эльвира, которая живет в нашем городе, на

писала рассказ о войне. Свой рассказ она назвала "Война и Победа". По

слушай его.

«Война, безобразная злая женщина, жила в гадком подземелье со

своими злыми воинами, а прекрасная фея Победа жила в светлом дворце с

добрыми людьми. Война не знала себе равных в силе, а Победа не знала себе

равных по доброте. Однажды докатились раскаты грома до дворца Побе ды.

Пришла беда. Тогда Победа сняла свое нарядное платье, надела грубые

одежды, чтобы сражаться с Войной. Она рассказала своим сестрам Вере, на

дежде, Любви о злодеяниях Войны, о том, что гибнут люди, что дети оста

ются сиротами. Самые лучшие воины отправились на Войну. Победа воз

главила войско. Ей помогали Вера, Надежда и Любовь. Вместе они уничто

жили Войну, и люди опять стали жить счастливо»

Какой рассказ о войне тебе запомнился больше всего (Ответы детей)

Почему (Ответы детей) Расскажи его нам! (Ответы детей)

(Слайд 5)Домой прилетают, в родные места

Перелетные птицы - наши друзья.

Их жизнь на чужбине совсем не проста,

Без родины жить даже птицам нельзя.

Там сердце тоскует, когда же капель

Позовет их в дорогу песней своей?

И счастье приходит: с улыбкой апрель

Встречает родных долгожданных друзей.

Поля, перелески, леса и луга,

В камышовых озерах песня слышна.

Красиво над речкой поют берега,

Мелодия песен лишь дома нежна.

В. Гришин "Родные места"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Дидактическая игра «Чьи следы?»Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Рисование «Следы в лесу»Рисование «Следы в лесу» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Печальные следы истории ВОВ»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД