Мезенцева Марина
Конспект образовательной деятельности «Бусы» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44
143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
«Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде (дошкольное образование)»
Конспект образовательной деятельности
по созданию украшения «Бусы» своими руками
Тема:
Бусы
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Бусы“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
(возраст детей : группа раннего возраста 2-3 года)
Подготовила:
Воспитатель: Мезенцева Марина Николаевна
Красногорск 2019
Цель.
Знакомство с животными и народом, населяющими Африку.
Задачи.
образовательные : создать стремление украсить бусы узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать ватными палочками.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Ход ОД.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
- Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в Африку и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали. (песня паровоз «Букашка»).
-Вот она – Африка (выставляется иллюстрация Африки). Огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, там стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Также есть степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни.
-Я вам загадаю загадки, а вы назовете животных Африки. (на ответ, выставляются игрушки животных).
1. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
2. В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
3. Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно (носорог)
4. Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
5. Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь (верблюд).
6. Я знаю, я знаком вам
Под названием «гиппопотам».
А толпа меня зовет
Очень просто (Бегемот)
7. В Африке есть длинношеей граф -
А зовется он (Жираф)
8. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
9. Любимое место обитания – Нил
Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
10. Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
- Молодцы. Все эти животные живут в Африке. Предлагаю поиграть с ними!
Физкультминутка " Мартышки" (выполняем движения под музыку).
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
-Пора прощаться с животными и ехать дальше.
Приезжаем в африканскую деревню. (несколько детей из старшей группы, раскрашенных и одетых, как африканские дети).
-Дети, в Африке живут не только животные, но и люди. Они немного отличаются от нас с вами. Чем же? (цветом кожи). Какого цвета кожа у этих людей (темная, черная). И одежда у них необычная (рассматриваем одежду). А еще они очень любят украшения. Посмотрите, какие красивые бусы у них на шее.
Африканские дети предлагают сделать такие же бусы, как у них, используя заготовки. Их надо только украсить (заготовки из бумажных тарелочек).
-Но сначала, дети, разомнем наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика «черепашки)
Воспитатель с детьми обсуждает, как можно украсить бусы и предлагает вариант рисования ватными палочками.
-Посмотрите сначала, как это сделаю я. Палочку намочим в водичке, обмакнем в краске и поставим точки, где захочется.
(дети выполняют далее самостоятельно, воспитатель помогает).
-Какие красивые бусы у вас получились. Наши друзья из Африки предлагают забрать их с собой домой. Эти бусы нам будут напоминать о встрече с ними.
-Нам пора прощаться и возвращаться домой. (едем на паровозе)
-Где мы с вами побывали? (в Африке)
-Кого видели (называют животных)
-С кем еще познакомились (с африканскими детьми)
-Чему нас научили дети и что нам подарили (украшать бусы)
-Вам понравилось путешествие?
Результативность. Дети после проделанной работы чувствуют себя уверенными и талантливыми. Они же сами сумели сделать украшение, как у африканских детей.