Приложение МААМ

Пропедевтика проектных умений. Педагогическое проектирование ОД с дошкольниками. НОД в старшей группе «От зерна до каравая»

Елена Владимировна Кудлаева
Пропедевтика проектных умений. Педагогическое проектирование ОД с дошкольниками. НОД в старшей группе «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«От зерна до каравая».

Исполнитель:

Кудлаева Е. В.

Москва 2017

Цель: развитие интереса детей к этапам выращивания хлеба через приобщение к трудовой деятельности в процессе самостоятельного решения проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) знакомить дошкольников с процессом производства хлеба;

Публикация «Пропедевтика проектных умений, Педагогическое проектирование ОД с дошкольниками, НОД в старшей группе „От зерна до каравая“» размещена в разделах

2) систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

3) развивать воображение и творческую активность детей;

4) создать условия в процессе образовательной деятельности для самостоятельного разрешения проблемной ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда;

2) развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

3) обучать детей способам взаимодействия со сверстниками.

«Речевое развитие» :

1) знакомить с различными фольклорными формами (пословица, загадка, поговорка;

2) развивать речь дошкольников путем обогащения их словарного запаса;

3) развивать связную речь дошкольников.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) формировать умение работать с тестом;

2) формировать умение радоваться результатам своего труда.

«Физическое развитие» :

1) совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

2) формировать у детей потребность в двигательной активности;

3) развивать мелкую моторику у дошкольников.

Предварительная работа: словарная (агроном, хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, мукомол, мельник, комбайн, сеялка, трактор, элеватор, дрожжи, начинка, духовка, противень, зерно, колос, пахать, боронить, молотить, сортировать, замешивать, выпекать; названия хлебобулочных изделий; пословицы и поговорки).

Ход занятия:

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, одну быль – небылицу. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, дети посадили зёрнышко. А нашли они это зёрнышко на окошке. Это зёрнышко принёс им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и у детей выросло чудо – дерево. Чудо – чудо расчудесное. А на дереве том растут не бананы и не апельсины, а булки да батоны, ватрушки да печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо – дерево растёт у ребят.

Воспитатель: Что здесь неправда? (выросло дерево с булками, дети не будут есть ничего кроме хлеба). А чему можно поверить? (посадили дети зернышко, будут других детей угощать).

Воспитатель: Почему нельзя питаться одним хлебом? (человеку нужны не только те витамины, которые есть в хлебе, но и другие – из овощей, фруктов, мяса и рыбы).

Воспитатель: Какие хлебные изделия выросли на нашем дереве? (хлеб, батон, пирожок, ватрушка, печенье, сушка, бублик, калач, колобок, пряник, сухарь и т. д).

Воспитатель: Подумайте и ответьте: какой бывает хлеб? (мягкий, черствый, теплый, ароматный, вкусный, белый, черный, горячий, свежий, аппетитный).

Воспитатель: А как хлеб попадает к нам на стол? (мы покупаем его в магазине).

Воспитатель: Правильно, но перед тем, как попасть в магазин, хлебушек проходит очень длинный и очень интересный путь, а какой – мы сейчас узнаем.

Воспитатель: У меня есть картинки, на которых изображен весь путь хлебушка от зернышка до нашего стола (проводится игра «Расставь правильно» - дети по цепочке подходят к мольберту и выставляют по одной картинке, сопровождают выбор высказыванием своей точки зрения; воспитатель комментирует, объясняет непонятные слова).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш волшебный экран и проверим, правы мы с вами или нет (показ презентации «От зерна до каравая»; на соответствующих этапах появляется проросшая пшеница, пшеничные колоски).

Воспитатель: Сначала хлеборобы готовят землю к посеву. Трактора вспахивают землю, одновременно перемешивая её с удобрениями, необходимыми для лучшего роста. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. После этого землю нужно бороновать, чтобы поле стало ровным, без комков. Борона – это специальный механизм, похожий на большие грабли с очень острыми стальными зубьями, который рыхлит землю, чтобы проходили в неё воздух, влага и тепло. После такой обработки земля становится рыхлой и готовой к посеву. А для высевания зерна используют сеялки – специальные механизмы, которые ровными рядами укладывают в землю зёрна пшеницы или ржи. Наступают жаркие летние деньки. Взошла наша пшеница. Мы с вами ведь тоже пшеницу проращивали (показать). Посмотрите, какая она нежная, зеленая, для вредителей просто объедение. У нас зернышек немного, а представьте, как быть агрономам, которые за огромные поля отвечают? Агроном знает всё о болезнях и вредителях, которые могут помешать росту и даже загубить весь урожай. Осматривает он растения и видит, что нападают на поле жуки – вредители на хлебное поле. Тогда обращается агроном к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля и уничтожают вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство. Уберегли урожай, посмотрите какое поле красивое – его называют «Золотая нива». И правда, как будто золото на поле! Посмотрите, зерна хлебушка каждый в своем домике (показать колос). Наконец урожай наш созрел. И опять без машин не обойтись – на поля выходят комбайны, которыми управляют комбайнеры. Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зернышки, и они по специальной длинной трубе высыпаются в грузовые машины. Машинами управляют шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает, а вместо неё подъезжает другая. Ни минуты времени нельзя терять, поэтому когда начинают убирать с полей хлеб, даже ночью приходится работать. Зерно отвозят в специальные хранилища – элеваторы. Там зерно сушат. Ребята, вы запомнили, из чего пекут хлеб? (из муки).

Воспитатель: В древние времена зерно перемалывали с помощью больших и тяжелых камней, позже – на мельницах. В настоящее время машины и механизмы, работающие на электричестве, помогают людям справиться с этим непростым, но очень важным делом. Давайте мы с вами тоже побудем немного мельниками и попробуем сделать муку сами. Для этого у меня есть такой маленький механизм, называется он кофемолка, т. е. предназначен для того, чтобы размолоть зерна кофе и приготовить напиток. Но мы сегодня используем кофемолку для того, чтобы перемолоть пшеницу в муку (показ опыта детям). Кем мы были, когда мололи муку? (мельниками). У нас зерна немного, поэтому хватило маленького механизма, а когда нужно много муки, зерно отвозят на мукомольные заводы. Готовую муку отвозят на хлебозавод, где замешивают тесто для хлебушка. И вот наконец свежий, ароматный, теплый хлеб привозят в магазин, где ваши родители его покупают, чтобы у вас на столе было вкусно и сытно. Вот сколько людей и машин должно потрудиться, чтобы мы могла принести домой, например, обычный батон. Много рук к зерну прикасается, многие люди своё тепло и любовь отдают, и поэтому хлеб получается таким вкусным!

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Из зернышка в колосок».

Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – агроном – поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! (дети садятся на стулья).

Воспитатель: А сколько загадок о хлебе придумали люди! Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

будет целая семья.

(Зерно) 2. Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

3. В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

(Пирожок)

4. Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят.

(Колос) 5. Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Воспитатель: Молодцы какие, все загадки отгадали!

Вывод:

В результате проведения работы:

• Изменилась познавательная активность детей;

• Расширили представления детей об окружающем мире;

• Систематизировали знания о производстве хлеба;

• Научились бережно относиться к хлебу;

• Познакомились с видами хлебоуборочной техники;

• Закрепили знания о труде взрослых;

• Научились анализировать, сравнивать и обобщать;

• Обогатили речь новыми словами;

• Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе;

• Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию» План -конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Подготовила: воспитатель высшей квалифицированной категории Татьяна Александровна Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От зерна до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Проект «От зерна до каравая»Проект «От зерна до каравая» Конспект проекта «От зерна до каравая» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Программное.

Проект «От зерна до каравая» Проект «От зерна до каравая».Воспитатели: Ибрагимова Кристина Абидиновна Моргунова Алина Алексеевна Название проекта: «От зерна до каравая».

Видео-отчет Проекта «От зерна до каравая» 1,2 этап Видео проекта \"От зерна до каравая\" 1, 2 этап Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пропедевтика проектных умений. Педагогическое проектирование ОД с дошкольниками. НОД в старшей группе «От зерна до каравая»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пропедевтика проектных умений. Педагогическое проектирование ОД с дошкольниками. НОД в старшей группе «От зерна до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Кудлаева (УИ 374950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД