МААМ-картинки

Конспект ОС «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

Валентина Тютина
Конспект ОС «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с картиной русского художника В. М. Васнецова «Снегурочка»; Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста.

Образовательные задачи: познакомить детей с картиной русского художника В. М. Васнецова «Снегурочка»; учить детей описывать картину; расширять кругозор детей; учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста; упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных.

Публикация «Конспект ОС „Пересказ русской народной сказки „Снегурочка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, связную речь; формировать представление о живописи, как жанре искусства; воображение.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к сказочным персонажам; воспитывать любовь к сказкам; вызвать интерес к творчеству В. М. Васнецова; помочь детям разглядеть и понять всю красоту картины; развивать умение видеть прекрасное; воспитывать эстетическое восприятие живописи.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение русской народной сказки сказки «Снегурочка».

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фонограмма фрагмента одноименной оперы Н. Римского-Корсакова.

Ход ОС:

Приветствие. Утренний круг.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу,.

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки,

И здравствуй, я (Руки к груди!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с темп, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)

Воспитатель: Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, много раз изображавший героев сказок. Она тоже написана на сюжет русской народной сказки. Вы уже догадались, какой?

Давайте рассмотрим эту картину и постараемся увидеть всё то, что хотел показать нам художник (по вопросам) :

- Опишите Снегурочку, какая она?

- Какое у нее лицо?

- Какая поза, одежда?

- Что окружает Снегурочку?

- Вам нравится картина? Почему?

Мне она тоже понравилась. Обратите внимание: на первом плане героиня Снегурочка. Она в длинном пальто белого цвета, украшенном узорами, в светлых варежках и шапке. Фигура размещена не по центру картины, а сбоку. За спиной Снегурочки видны следы на снегу. Все это создает впечатление, что Снегурочка только что вышла навстречу зрителю и растерянно осматривает по сторонам. Как и все персонажи Васнецова, Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России. Таинственный лес, раскиданные елочки, мрачное лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег. Фигура Снегурочки освещена от снега. Все на картине создает впечатление волшебства и загадочности.

Физкультминутка

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Друзья мои, давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Снегурочка» (по вопросам с опорой на сюжетные картинки, дополняя ответы детей фрагментом сказки.)

Вопросы и задание:

- Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было».)

- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы? («Вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили».)

- Представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? («Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса».)

- Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела («И умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».)

- Какими словами называют красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)

- Скажите, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

- Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая.)

- Какая она стала летом? (Грустная, печальная, скучная.)

- Как можно об этом сказать по-другому?

- С кем Снегурочка пошла в лес?

- Что произошло в лесу? («Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками, прыгнула над огнем и вдруг растаяла».)

- Во что превратилась Снегурочка? («Обратилась в белое облачко».)

Дидактическая игра " Закончите предложения" :

Снегурочка весной была печальная, а летом стала еще … (печальнее).

• Когда растаял снег, Снегурочка стала молчаливой, а когда расцвели цветы, она стала еще … (молчаливее).

• Весной солнце светит ярко, а летом еще … (ярче).

Итоги:

Ребята с чем мы с вами сегодня познакомились? О какой сказке говорили? Вам понравилась картина Виктора Михайловича Васнецова? Я предлагаю нам с вами отправиться в группу и самим попробовать нарисовать иллюстрации к сказке "Снегурочка".

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки»Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки» Как же хороши и интересны русские народные сказки! Все дети любят их слушать и читать (тот, кто уже научился). Сколько интересных советских.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 октября 2022 в 10:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД