МААМ-картинки

Перспективное планирование музыкального воспитания в средней группе

Ирина Анохина
Перспективное планирование музыкального воспитания в средней группе

"Перспективное планирование музыкального воспитания в средней группе"

Сентябрь - октябрь. «Воспоминания о лете»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Публикация «Перспективное планирование музыкального воспитания в средней группе» размещена в разделах

Слушание музыки Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца. Л. Даден «Кукушка»; Р. Шуман «Кукушка- невидимка»; В. Кикта «Русские кукушки»; В. Кикта «Песня жнецов»; В. Кикта «Дятел»

Пение Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. «Дождик» р. н. п. ; «Кукушечка» русская народная песня; «Артистка» Д. Кабалевский

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. В. Гаврилин «Каприччио»; Б. Чайковский «Веселая прогулка»; С. Сломинский «Я гуляю без мамы и папы»; Н. Сушева «Спокойная ходьба»; Р. Леденев «Лесная тропинка», «Лес шумит», «Бегом»; А. Жилин «Экоссез», «Игра с погремушками»

Игра на детских музыкальных инструментах Узнавать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепьяно и металлофона малую терцию «Кукушка» русская народная песня

Самостоятельная деятельность Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. Клавиатура, ноты, музыкальная лесенка

Праздники и развлечения Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. «Здравствуй, детский сад!»

«Осенние настроения»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. А. Вивальди «Осень»; П. Чайковский «Октябрь»; Р. Леденев «Дождь идет», «Солнце крыши золотит»; С. Слонимский «Пасмурный вечер»

Пение Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Т. Назарова-Метнер «Чудо-крыша»; Ю. Чичков «Осень»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала «Посеяли девки лен» русская народная мелодия; И. Беркович «Марш»; Т. Ломова «Игра в лесу» «Ау!»; А. Филиппенко «Танец осенних листочков»; П. Чайковский «Октябрь»

Самостоятельная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью. Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя».

Праздники и развлечения Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. «Здравствуй, детский сад!»

Ноябрь - декабрь.

«Любимые игрушки мальчиков и девочек»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Слушание музыки Учить детей слушать и понимать музыку различного характера и изобразительные моменты в музыке. К. Дебюсси «Кукольный кэк-уок»; Д. Шостакович «Шарманка»; Р. Константинов «Разбитая кукла»; П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; Ф. Шуберт «Марш»

Пение Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. А. Филиппенко «Про мишку»; Э. Елисеева- Шмидт «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. Н. Сушева «Летчики», «Кавалерсты»; Ф. Шуберт «Марш»; М. Красев «Игра в мяч»; Т. Ломова «Передача платочка»; А. Филиппенко «Скакалочка»

Игра на детских музыкальных инструментах Самостоятельно выбрать инструменты в зависимости от тембровых красок пьесы. Воспроизвести равномерный ритм. Д. Шостакович «Шарманка»

Самостоятельная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Праздники и развлечения Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. «Осень, в гости приходи»

«Скоро Новый Год»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар. Слушание музыки Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. П. Чайковский «Вальс снежных комьев»; В. Моцарт «Хор»; В. Ребиков «Кукла в сарафане», «Шалуны», «Паяц»; Р. Констан «Полишинель»; В. Ребиков «Игра в солдатики»

Пение Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Р. Котляревский «Про белочку»; А. Островский «Новогодний хоровод»; В. Лемит «Снежная сказка»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму А. Абрамов «Марш веселых гномов»; Р. Констан «Полишинель»; П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»; «Снежинки» польская народная песня. ; «Игра в снежки с Дедом Морозом» болгарская народная. песня. ; Н. Вересокина «Шел веселый Дед Мороз»; И. Гуртов «Фонарики»;Т. Назаро ва-Метнер «Топ и хлоп»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести равномерный ритм и ритм суммирования, согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы В. Ребиков «Игра в солдатики»

Самостоятельная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Праздники и развлечения Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. «Зимняя сказка»

Январь - февраль. «Веселая зима»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар. Слушание музыки Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения : динамику (громко-тихо, темп (быстро- медленно, настроение (грустно, весело, нежно и т. д.). А. Вивальди «Зима»; Р. Леденев «Сегодня холодно»; В. Агафонников «Сани с колокольчиками»; А. Долуханян «Коньки»; Л. Сидельников «Хоккеисты»; Ю. Слонов «Пришла зима»

Пение Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. «Как на тоненький ледок» русская народная песня; В. Рамм «Ледяная горка»; Ю. Блинов «Горка и Егорка»

Музыкально-ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально- игровое упражнение. Ф. Шуберт «Экоссез»»; «Как на тоненький ледок» русская народная песня. ; Т. Мовсесян «Зимняя игра»; Ф. Финкельштейн «Медведь и зайцы»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести равномерный ритм на колокольчиках и деревянных ложках В. Агафонников «Сани с колокольчиками»; «Как на тоненький ледок» русская народная песня

Самостоятельная деятельность Развивать тембровый слух детей «Угадай на чем играю»

Праздники и развлечения

«Моя семья и я сам»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Сравнить разные колыбельные песни, услышать их характер. Поговорить с детьми о том, что музыка может рассказать нам о человеке, его характере, как бы нарисовать его портрет. Предложить им самим догадаться, о каком человеке рассказывают эти пьесы. Постараться представить себе этих людей П. Чайковский «Колыбельная в бурю»; Р. Паулс «Колыбельная»; А. Гречанинов «Маленький попрошайка»; О. Ананьева «Плакса», «Весельчак»; Л. Моцарт «Менуэт»; И. Ханникайнен «Менуэт бабушки»

Пение Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Е. Ботяров «Кто мне песенку споет?»; Л. Абелян «Песня про бабушку»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

творчество учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения Английская народная мелодия. «Полли»; французская народная мелодия. «Упражнение с хлопками»; А. Миллер «Пьеса»; А. Витлин «Давай дружить»; А. Гречанинов «Маленький попрошайка»; русская народная мелодия, «По улице мостовой

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести равномерный ритм на колокольчиках. На треугольниках выделить первую долю такта Л. Моцарт «Менуэт»

Самостоятельная деятельность Совершенствовать ритмический слух детей.

Праздники и развлечения Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. 23 февраля

Март - апрель.

«Кто с нами рядом живет»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Обратить внимание детей на звукоизобразительность музыки, передающей «кудахтанье» курицы, крик осла, равномерный цокот копыт, звяканье колокольчика. Сравнить различные тембровые краски. Ж. Рамо «Курица»; Ж. Ибер «Маленький беленький ослик»; Р. Констан «Ослик»; Г. Левдокимов «Козленок»

Пение Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Р. Лещинская «Лошадки»; А. Петров «Кискино горе»; М. Иордансский «Кошка за мышкой»; Т. Назарова-Метнер «Корова и теленок»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару Р. Констан «Ослик»; Г. Левдокимов «Козленок»; В. Витлина «Игра в домики»; В. Агафонников «Вся мохнатенька»; «Веселись, детвора» эстонская народная песня; Т. Назарова- Метнер «Спляшем»

Игра на детских музыкальных инструментах Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок. Р. Констан «Ослик»

Самостоятельная деятельность Побуждать детей играть по правилам

Праздники и развлечения Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства. «Семицветик» «Приди, весна»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Услышать ласковое, трепетное настроение музыки и трели жаворонка. Проникнуться светлым весенним настроением музыки. Услышать 3-х частную форму. Услышать в музыке нежность и доброту М. Глинка «Жаворонок»; П. Чайковский «Песнь жаворонка»; М. Иорданский «Подснежник»; Ю. Наймушин «Солнышко»; Р. Паулс «Выйди, солнышко»

Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. И. Пономарева «Это наше мнение», «Солнышко»; В. Кикта «Солнышко»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму В. Дьяченко «Шествие»; Ю. Наймушин «Солнышко»; Н. Сушева «Песня весеннего дождя», «Медведь», «Волк»; «Перед весной» р. н. п. ; Ю. Слонов «Дудочка- дуда»; Ю. Слонов «Хоровод»

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность Совершенствовать ритмический слух детей.

Праздники и развлечения

Май.

«Как рождается музыка и какой она бывает»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Рассказать детям о композиторе С. Прокофьеве, о муз сказке «Петя и волк». Услышать особенности музыкальной сказки, отметить, что главные роли в ней исполняют музыкальные инструменты. Сравнить контрастные фрагменты сказки. С. Прокофьев «Петя и волк»

Пение

Музыкально -ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести ритмический рисунок музыкального отрывка «Петя и волк» «Тема Пети» С. Прокофьев

Самостоятельная деятельность Совершенствовать ритмический слух детей.

Праздники и развлечения Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

11. Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 5-6лет.

* Возрастные особенности детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления, что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания.

Ребенок 5-6лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.

Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности детей 5-6 лет

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;

- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;

- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;

- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая

Подгрупповая Самостоятельная

деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые Групповые Индивидуальные

• Использование музыки :

- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания;

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);

- во время прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

• Использование музыки :

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

Музыка в повседневной жизни:

непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных сказок;

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- при рассматривании портретов композиторов.

• Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.

• Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»

• Консультации для родителей

• Родительские собрания

• Индивидуальные беседы

• Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

• Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);

• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

• Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Пение

Задачи

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- обучение диафрагмальному дыханию;

- совершенствование голосового аппарата детей;

- закрепление навыков естественного звукообразования;

- обучение пению с жестами.

- учить петь под фонограмму минус

Формы работы

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая

Подгрупповая Поддержка детской индивидуальности Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые Групповые

Использование пения:

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);

- во время прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

-в театрализованной деятельности;

- на праздниках и развлечениях

Непосредственная образовательная деятельность;

• Праздники, развлечения;

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов, иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;

• Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая);

• Игры в «кукольный театр», «спектакль» с импровизацией;

Музыкально-дидактические игры;

• Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

• Совместные праздники, развлечения в ДОУ;

• Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);

• Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

• Создание музея любимого композитора;

• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

• Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;

• Создание совместных песенников

Публикации по теме:

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группеПерспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе Сентябрь «Дупло белочки» Цель: Последовательность игровых действий Описание -Ребёнок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкального воспитания в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 06:17
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД