Ольга Азимова
Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие.
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Используемая литература:
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура в детском саду. Средняя группа».
Публикация «Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Занятие 1.
Тема:
Ходьба и бег между двумя линиями.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Развивать координацию движений.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
шнуры, платочки, кубики, кегли, набивные мячи.
с. 20 з. 1
Занятие 2.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу. Совершенствовать умение прокатывать мяч двумя руками. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
мячи, шнуры, кегли, набивные мячи, картонный руль.
с. 22 з. 3
Занятие 3.
Тема:
Подпрыгивание на месте на двух ногах.
Задачи:
Формирование умения детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Развивать выносливость. Воспитывать желание помочь товарищу.
Оборудование:
мячи, флажки, шнуры, ленточки, кубики.
с. 22 з. 4
Занятие 4.
Тема:
Ползание на четвереньках.
Задачи:
Упражнять детей в прыжки на двух ногах вверх; в прокатывание мячей друг другу; в ползание на четвереньках по прямой. Развивать выносливость. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
мячи, кубики.
с. 24 з. 5
Занятие 5.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с обручем.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; закрепить умение катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Развивать ловкость и быстроту движений. Воспитывать любовь к народным играм.
Оборудование:
обручи, кубики, шнуры.
с. 24 з. 6
Занятие 6.
Тема:
Прокатывание мяча друг другу.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование:
шнуры, стулья, мячи, корзина.
с. 25 з. 7
Занятие 7.
Тема:
Бросание мяча.
Задачи:
Упражнять детей в бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;
лазанье под дугу; прыжки на двух ногах между кубиками. Развивать внимание и ловкость. Воспитывать желание укреплять здоровье.
Оборудование:
мячи, дуги, кубики.
с. 27 з. 8
Занятие 8.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать умение работать в паре.
Оборудование:
мячи, шнуры, кубики.
с. 27 з. 9
Занятие 9.
Тема:
Лазанье под шнур.
Задачи:
Продолжать формировать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать желание играть вместе.
Оборудование:
шнуры, малые обручи, доски, шнуры.
с. 28 з. 10
Занятие 10.
Тема:
Ходьба по доске.
Задачи:
Закреплять умение детей ходить по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики; лазать под шнур с опорой на ладони и колени; прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать интерес к своему здоровью. Воспитывать желание тренироваться.
Оборудование:
доски, дуги, кубики.
с. 29 з. 11
Занятие 11.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Разучить перебрасывание мяча друг другу, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
шнуры, мячи.
с. 30 з. 12
Занятие 12.
Тема:
Ходьба по гим. скамейке.
Задачи:
Формировать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Развивать устойчивое равновесие. Воспитывать аккуратность в выполнении упражнений.
Оборудование:
шнуры, косички, кегли, гим. скамейка.
с. 31 з. 13
Занятие 13.
Тема:
Прыжки на двух ногах.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по гим. скамейке с мешочком на голове, прыжках на двух ногах до косички. Развивать координацию движений. Воспитывать желание выполнять упражнения четко и точно.
Оборудование:
мешочки, косички.
с. 33 з. 14
Занятие 14.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать выдержку при выполнении упражнений.
Оборудование:
мячи, сетка, шнуры, кегли.
с. 33 з. 15
Занятие 15.
Тема:
Перепрыгивание из обруча в обруч.
Задачи:
Формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу. Развивать точность направления движения. Воспитывать умение замечать ошибки и исправлять их.
Оборудование:
обручи, мячи.
с. 34 з. 16
Занятие 16.
Тема:
Прокатывание мяча между предметами.
Задачи:
Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, прокатывании мяча между предметами. Развивать координацию движений и глазомер. Воспитывать желание играть сообща.
Оборудование:
обручи, мячи.
с. 35 з. 17
Занятие 17.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать равновесие. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
мячи, кегли.
с. 35 з. 18
Занятие 18.
Тема:
Прокатывание мяча в прямом направлении.
Задачи:
Повторить ходьбу в колонне по одному, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу, совершенствовать умение перешагивать через бруски. Развивать глазомер и ритмичность. Воспитывать выдержку при выполнении упражнений.
Оборудование:
бруски, мячи, дуги.
с. 36 з. 19
Занятие 19.
Тема:
Прыжки на двух ногах.
Задачи:
Упражнять детей в лазанье под дугу, прыжки на двух ногах через линии, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и быстроту движений. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование:
дуги, обручи.
с. 36 з. 20
Занятие 20.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Развивать выносливость. Воспитывать желание помочь товарищу.
Оборудование:
обручи, шнуры.
с. 37 з. 21
Занятие 21.
Тема:
Подлезание под дугу.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость. Воспитывать желание выполнять упражнения четко и точно.
Оборудование:
дуги, кегли, доски, набивные мячи, кубики.
с. 37 з. 22
Занятие 22.
Тема:
Прокатывание мяча по дорожке.
Задачи:
Упражнять детей в лазанье под шнур, прокатывание мяч по дорожке. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать желание помочь товарищу.
Оборудование:
мячи, шнуры.
с. 38 з. 23
Занятие 23.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Оборудование:
мячи, корзины, шнуры.
с. 39 з. 24
Занятие 24.
Тема:
Ходьба по гим. скамейке.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Развивать равновесие. Воспитывать желание тренироваться.
Оборудование:
кубики, гим. скамейка.
с. 40. з. 25
Занятие 25.
Тема:
Бросание мяча вверх.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по гим. скамейке с мешочком на голове, прыжках на двух ногах через линии, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Развивать точность движений. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
гим. скамейка, мячи.
с. 41 з. 26
Занятие 26.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание укреплять свое здоровье.
Оборудование:
кегли, шнуры, мячи.
с. 41 з. 27
Занятие 27.
Тема:
Прыжки на двух ногах через шнуры.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Развивать координацию движений, глазомер. Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование:
мячи, шнуры.
с. 42 з. 28
Занятие 28.
Тема:
Перебрасывание мяча друг другу.
Задачи:
Упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами, перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать доброе отношение к товарищу.
Оборудование:
набивные мячи, мячи.
с. 43 з. 29
Занятие 29.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Развивать координацию, глазомер. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
мячи.
с. 44 з. 30
Занятие 30.
Тема:
Броски мяча о землю и ловля его двумя руками.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Развивать ловкость. Воспитывать смелость, дружелюбие.
Оборудование:
мячи, гим. скамейка.
с. 44 з. 31
Занятие 31.
Тема:
Прыжки на двух ногах.
Задачи:
Упражнять детей в бросках мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока, ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни, прыжках на двух ногах между предметами. Развивать смелость, ловкость. Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование:
мячи.
с. 45 з. 32
Занятие 32.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр. с мячом.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Развивать быстроту реакции. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование:
кубики.
с. 46 з. 33
Занятие 33.
Тема:
Ползание по гим. скамейке.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Развивать выносливость. Воспитывать доброе отношение к товарищу.
Оборудование:
гим. скамейка, флажки.
с. 46 з. 34
Занятие 34.
Тема:
Прыжки на двух ногах.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и колени, прыжки на двух ногах до кубика. Развивать устойчивое равновесие. Воспитывать выдержку при выполнении заданий.
Оборудование:
гим. скамейка, кубики.
с. 47 з. 35
Занятие 35.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; упражнять в прыжках. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
мешочки.
с. 48 з. 36
Занятие 36.
Тема:
Ходьба по шнуру.
Задачи:
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. Воспитывать интерес к своему здоровью.
Оборудование:
кегли, платочки, шнуры, бруски.
с. 49 з. 1
Занятие 37.
Тема:
Прокатывание мяча между предметами.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по шнуру, положенному по кругу; прыжках на двух ногах через шнуры; прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками снизу. Развивать умение сохранять правильную осанку. Воспитывать бережное отношение к спорт. инвентарю.
Оборудование:
шнуры, кубики.
с. 50 з. 2
Занятие 38.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к народным играм.
Оборудование:
снежки.
с. 50 з. 3
Занятие 39.
Тема:
Прыжки с гим. скамейки.
Задачи:
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, закрепить умение прокатывать мяч между предметами. Развивать глазомер и ловкость. Воспитывать желание играть сообща.
Оборудование:
мячи, гим. скамейка,
кегли.
с. 51 з. 4
Занятие 40.
Тема:
Бег по дорожке.
Задачи:
Упражнять детей в прыжках со скамейки; прокатывание мячей между предметами; беге по дорожке. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование:
мячи, гим. скамейка.
с. 52 з. 5
Занятие 41.
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Формировать умение детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Развивать координацию движений и глазомер. Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование:
лыжи.
с. 52 з. 6
Занятие 42.
Тема:
Перебрасывание мячей друг другу.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; повторить ползание на четвереньках, формировать умение перебрасывании мяча друг другу. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать желание помочь товарищу.
Оборудование:
мячи, гим. скамейка, шнуры.
с. 53 з. 7
Занятие 43.
Тема:
Ходьба с перешагиванием.
Задачи:
Упражнять детей в перебрасывание мяча друг другу; ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по-медвежьи; ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. Развивать быстроту реакции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
мячи, набивные мячи
с. 55 з. 8
Занятие 44.
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
флажки, снежки.
с. 55 з. 9
Занятие 45.
Тема:
Ползание по гим. скамейке.
Задачи:
Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; совершенствовать навык правильного хвата рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Развивать активность. Воспитывать доброе отношение к товарищу.
Оборудование:
кубики, гим. скамейка.
с. 55 з. 10
Занятие 46.
Тема:
Ходьба по гим. скамейке.
Задачи:
Упражнять детей в ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и колени; ходьбе по гим. скамейке; прыжках на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из него. Развивать выносливость. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
гим. скамейка, обручи.
с. 57 з. 11
Занятие 47.
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
Развивать двигательные умения и навыки. Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование:
лыжи, кубики
с. 57 з. 12
Занятие 48.
Тема:
Ходьба по канату.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Развивать устойчивое равновесие. Воспитывать выдержку при выполнении заданий.
Оборудование:
кегли, обручи, канат.
с. 58 з. 13
Занятие 49.
Тема:
Прыжки на двух ногах.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по канату; прыжках на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Развивать внимание и ловкость. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
канат, мячи.
с. 59 з. 14
Занятие 50.
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Формировать умение детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к спорт. инвентарю.
Оборудование:
лыжи, снежки.
с. 60 з. 15
Занятие 51.
Тема:
Перебрасывание мяча друг другу.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Развивать интерес к участию в подвижных играх. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование:
мячи, гим. скамейка, шнуры.
с. 60 з. 16
Занятие 52.
(на прогулке)
Тема:
Игр. упр.
Задачи:
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Развивать интерес к участию в спортивных играх. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:санки.
с. 61 з. 18
Спасибо за внимание.
Удачи в работе!