Ольга Попова
Перспективный план мероприятий по приобщению к русской народной культуре для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Перспективный план, по приобщению к русской народной культуре,
для средней группы".(с января по май)
Тема недели Мероприятие (форма)
Январь
«Рождество» .Развлечение: «Святочная неделя» (Народные игры между средними
группами).Ц. : Приобщение к истории родного края. (К/М (культ. массовое)
«Транспорт» Совместное изготовление книжки-малышки: «От кареты до ракеты». Ц. :
Публикация «Перспективный план мероприятий по приобщению к русской народной культуре для средней группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Формировать представление об истории транспорта Омского Прииртышья.
(Р. (с родителями)
«Путешествие
в мир вещей» Беседа: «Ох, лапти, да лапти, да лапти мои». Ц. : Формировать
представления детей о жизни русского народа в старину. (Д. (с детьми)
[i]Февраль[/i]
«Неделя
российской
науки» Беседа: «Русь деревянная». Ц. : Формировать интерес к народным
мастерам и русским народным промыслам (деревянная посуда, прялка,
люлька). (Д)
«Как я расту» Беседа: «Травушка-муравушка». Ц. : знакомить детей с лекарственными
растениями нашего края, их лечебными свойствами. (Д)
«Как на
Масленую
неделю…» Развлечение: «Едет Масленица дорогая» Ц. : Знакомство с русским
народным праздником Масленицей, обрядовыми песнями и играми. (К/М)
«Слава, слава
всем героям!» Семейная гостиная: «Не перевелись еще богатыри на земле русской!» Ц. :
Формировать у детей понятие о традиции защиты и охраны русской земли. (Р)
Март
«Наши
пернатые
друзья» Развлечение: «Жаворонки прилетели, весну красную принесли» Ц. :
Способствовать пониманию детьми декоративно-прикладного искусства
как части духовной культуры народа. (Д)
«В гостях
у сказки» Интерактивная экскурсия по театрам Омского Прииртышья: «Раз, два,
пять и восемь, всех мы в сказку переносим!» Ц. : формировать у детей
дошкольного возраста представлений о культуре, об истории создания
Архитектуры Омска. К/М
«Признаки
весны» Беседа: «Идёт, матушка, весна отворяй-ка ворота» Ц. : Формировать
эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы через
пейзажную живопись на основе картин художников Омского Прииртышья. (Д)
Апрель
Человек
трудом
славен» Беседа: «Знаменитые люди Омского Прииртышья». Ц. : Формирование
представлений о людях прославивших наш край. Д
«Космические
планеты» Игра-фантазия «Путешествие в будущее» (на основе «Сказка о том, как
Сорока - Белобока в будущее летала»). Ц. : Используя авторскую сказку,
помочь детям задуматься о будущем родного края. Д
«Неделя
добрых
дел» Развлечение: «Пасхальные забавы» (между группами) Ц. : Знакомство с
пасхальными обычаями и играми. К/М
«Неделя
добрых
дел» «Чистый двор - чистая улица – чистый город» (Субботник).Ц. :
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему
живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить
заботу о сохранении природы родного края. (Р)
Май
«Весенние
радости» Праздничный концерт «Поёт земля», посвящённый Великой Победе. Ц. :
Воспитание патриотических чувств дошкольника. (К/М)
«Природа –
наш дом» Беседа: «Люблю берёзку русскую». Ц. : Формировать у детей
представление о березе, как символе России и красоты русской
природы. (Д)
«Виды народно
-прикладного
искусства» Мастер-класс: «Изготовление народной тряпичной куклы». Ц. :
Познакомить родителей с художественным творчеством и духовным
наследием русского народа через приобщение к созданию обрядовых
кукол. (Р)
«Осторожно
дорога» Развлечение по ПДД: «Путешествие в сказку «Колобок» Ц. : Закрепить
знания детей о правилах дорожного движения посредством устного
народного творчества. (Д)