Лучший педагог года

План-конспект НОД «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Елена Ренева
План-конспект НОД «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Тема «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Интеграция образовательных областей:

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

4) «Физическое развитие»

Задачи:

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

(речевое развитие)

2. Поддерживать стремление, задавать и правильно формулировать вопросы.

(речевое развитие)

3. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Публикация «План-конспект НОД „Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой“» размещена в разделах

(речевое развитие)

4. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.

(речевое развитие)

5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы.

(речевое развитие)

6. Воспитывать интерес к литературе, учиться относить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

(речевое развитие)

7. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

(познавательное развитие)

8. Дать представления о жизни и повадках диких животных в природных условиях.

(познавательное развитие)

9. Развивать диалогическую речь и словесно – логическое мышление, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

(речевое развитие)

10. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе; воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.

(социально-коммуникативное развитие)

11. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение имитировать движения.

(физическое развитие)

Методы и приемы: - практические – игры

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, вопросы к детям, загадки

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; картины с изображением зимнего леса; птичка на палочке; конверт с письмом; макет «Зимний лес»; фонарик; рисунок «Угадай, какое животное заметено снегом»; игрушки: заяц, лиса, волк; три «снежных» сугроба, «снежный» комочек; снежинки.

Предварительная работа:

• Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе;

• Беседы о зиме, лесе, диких животных, их повадках;

• Рассматривание иллюстраций с изображениями времен года, диких животных;

• Чтение художественной литературы (рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных)

• Слушание аудиозаписи «Голоса леса»;

• Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»;

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра «Большой - маленький», словесная игра «Одеваемся на прогулку», «Доскажи словечко», подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату и читает стихотворение Р. Кудашевой:

Вот она пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей елочкой.

- О каком времени года это стихотворение?

- А сейчас какое время года? Дети подходят к воспитателю

Дети отвечают: «О зиме»

- Зима Интерес.

2. Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (на экране появляется картинка с изображением зимы)

Педагог задает вопросы:

- Зима какая?

- Снег какой?

- Мороз какой?

- Ветер какой?

- Деревья какие?

- Какими красками пользуется зима?

- Снег что делает?

- Мороз что делает? (педагог помогает детям подбирать необходимые по смыслу прилагательные и глаголы к названным объектам)

- Скажите, кто живет в лесу

- Как одним словом можно их назвать?

- Давайте сегодня поговорим о лесных жителях, о том, как им живется зимой в лесу. Посмотрите, у нас тоже есть волшебный лес (на экране появляется картинка зимнего сказочного леса)

- Но куда же делись все звери из нашего леса? Вы случайно не видели, куда они подевались? Никто их не обижал? Дети рассматривают ее, отвечают, подбирая признаки и действия, относящиеся к данному объекту или предмету.

- В лесу живут волки, медведи, белки, лисы, зайцы, ежи…

- Дикие животные, звери. Дети верно отвечают на вопросы.

Умеют использовать элементы объяснительной речи

3. В группу «влетает» птица с письмом в клюве.

- Ребята, посмотрите, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого?

«Дорогие дети, помогите! Это мы, лесные звери. Нет житья от злой Вьюги у нас в лесной округе. Друзья, одолейте ее чары. Только будьте осторожны! Чтоб в ловушку не попасть, надо волшебный фонарик взять. Он под елочкой стоит и тихонечко горит».

-Поможем нашим друзьям?

- Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь… Стойте, мы можем замерзнуть в одних платьицах и рубашках. Что же нам делать?

- Правильно, надо одеться потеплее, ведь в лесу холодно. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеваться нам надо по – волшебному.

Игра «Оденемся на прогулку»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик, потуже завяжу.

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки,

Возьму с собою санки,

в лесочек я пройдусь,

На горку поднимусь

И с горки прокачусь! У-у-у-у-х!

Вот теперь я вижу, что все готовы отправиться в путь. Возьмем волшебный фонарик, он будет указывать нам путь. Ребята встаньте друг за другом, и пойдем по тропинке.

Дети отвечают:

- Мы согласны.

- Нам нужно одеться так, как мы всегда собираемся на прогулку.

Дети имитируют процесс одевания на прогулку согласно тексту.

Дети выходят из группы, заходят с другой стороны, в это время группа превращается в лес, со снежными сугробами.

Воспитанно доброе отношение ко всему живому

Умеют координировать речь с движениями

4. - Вот, ребята, мы и добрались до волшебного леса. Но посмотрите, фонарик погас, а перед нами – снежный сугроб! Наверное, это проделки Вьюги.

- Ребята, тут сказано, что нам дальше нет пути, пока не отгадаем загадки Вьюги. Слушайте внимательно и разгадывайте.

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Как зовется этот дом?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

А зовут её…

Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…Теперь уж тут.

Быстрая как стрелочка.

Так ведь это…

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед.

Ну – ка, кто же назовет?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Молодцы, ребята, справились с заданием Вьюги. Смотрите, фонарик снова загорелся. Идемте дальше (на дороге, по которой идут дети, возникают препятствие (из мягкого модуля).

- Ребят, смотрите, фонарь погас, и перед нами опять возник «снежный» сугроб с заданием от Вьюги. Теперь нам нужно вспомнить, как зовут детенышей диких животных. Встаньте в круг

Игра «Большой – маленький»

(взрослый бросает «снежный комок» и называет животное, ребенок бросает обратно и называет детеныша)

- Ребята, тут еще одно задание

Я прочту стихи для вас,

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка- там конец.

Кто подскажет – молодец!

Игра «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге мишка. (спит)

Под крышей воробей. (сидит)

Лисица рыжая в. (норе)

А Жучка в теплой. (конуре)

В логове лежит. (волчица)

Под кустом дрожит. (зайчиха)

Белка спряталась в (дупле)

Ежик спит в сухой. (траве)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Фонарик снова загорелся, отправляемся в путь дальше.

-Снова фонарик погас, а на пути опять «снежный» сугроб. Посмотрите внимательно, и здесь задание: «Кто в сугробе, под сосной, сидит в плену у Вьюги злой?» (показывает детям рисунок, а они должны угадать, какое животное замела Вьюга снегом.)

- Молодцы, ребята! Но в сугроб звери нас не слышат, нужно их позвать на зверином языке : волк воет: у-у-у.

Лиса тявкает: тяв, тяв.

- А мишку звать будем? Как вы думаете?

- А заинька всех боится, мы тихонечко похлопаем в ладоши, так чтобы не напугать его, и он выйдет.

Педагог достает из сугроба игрушку – зайчика.

-Зайка (голосом вос-ля)Спасибо вам, ребята, большое, что спасли нас от проделок злой Вьюги. А теперь я хочу с вами немного поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Дети вместе с воспитателем пытаются убрать (раскопать) сугроб, как вдруг в нем находят записку с заданием – загадками

Дети: - Лес

Дети: - Лиса

- Белочка

- Ёж

- Медведь

- Заяц

- Волк

Дети одно препятствие перешагивают, другое – перелезают, на третье поднимаются и спрыгивают и т. д.

Дети играют в игру «Большой – маленький»

Дети играют в игру «Доскажи словечко»

Дети по очереди договаривают слово, которое подходит по смыслу

Дети одно препятствие перешагивают, другое – перелезают, на третье поднимаются и спрыгивают и т. д.

Дети внимательно рассматривают рисунки и называют, каких животных они видят.

Дети воют, как воли, а педагог достает из сугроба игрушку – волка.

Дети тявкуют, вос-ль достает из сугроба игрушку – лису.

Дети отвечают:

- Нет, мы мишку не станем будить, зимой он спит в берлоге.

Дети хлопают негромко в ладоши.

Дети выполняют движения по тексту

Умеют соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

Дети имеют представления о жизни и повадках диких животных в природных условиях

Воспитана самостоятельность в речевом общении со взрослым

Развита диалогическая речь, координация речи с движением

5. Зайка: Ребята, как хорошо с вами играть, мне очень понравилось! А еще мы, лесные жители, приготовили вам подарочки – вот эти красивые снежинки.

- Спасибо, тебе, Зайка, и вам, лесные звери. А теперь нам пора обратно в группу.

Лети, лети, снежинка,

Вокруг, вокруг Земли

И в детский сад,снежинка,

Скорей нас отнеси!

- Вот мы, ребята, и в группе. Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей и вернули их в волшебный лес. Дети хором говорят «до свидания!» и оказываются в группе. В детях воспитана взаимовыручка и взаимопомощь, бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей». (средняя группа) Задачи: 1. Формировать умение различать на слух твёрдые.

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.

Конспект открытой познавательно-речевой НОД «Проделки злой Вьюги» Приоритетная область: «Речевое развитие» Интеграционные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Форма.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект инсценировки сказки совместной с родителями «Как пирожки знакомили лесных зверей с правилами дорожного движения» «Как пирожки знакомили лесных зверей с правилами дорожного движения» Цель: Систематизация знаний воспитанников по ПДД и закрепление сформированных.

Конспект НОД в средней группе «Угощение для лесных зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по разделу художественно- эстетическое направление. На тему: «Угощение.

Конспект занятия по лепке «Дары осени для лесных зверей» с детьми 4–5 лет Рамжаева Татьяна Сергеевна. Цель: воспитывать эмоциональный отклик на нужды зверей в лесу. Задачи: развитие эстетического восприятия художественных.

План к проекту по экологии в старшей группе «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, родители. Продолжительность проекта –.

Творческо-исследовательский проект «Спасем пчелу — спасем планету!» На сегодняшний день в мире сложилась такая ситуация, что популяция пчёл стремительно сокращается, начиная с зимы 2006 года. Явление ССD.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД