Приложение МААМ

Планшет «Логико-Малыш» — новая игровая технология развития речи у детей дошкольного возраста в практике педагогов ДОУ»

Лилия Свиридова
Планшет «Логико-Малыш» — новая игровая технология развития речи у детей дошкольного возраста в практике педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Я представляю свой опыт работы по использованию в моей практике планшета «Логико-Малыш», как элемента инклюзивной образовательной среды. Актуальность выбранного направления работы не вызывает сомнений, так как в условиях реализации ФГОС для педагогов является актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми. И я рассматриваю использование планшета как новую игровую технологию в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста. Всем нам хорошо известно, что игра-ведущий вид деятельности, обучение в виде игры интересно и занимательно. Так вот : пособие «Логико-Малыш» позволяет детям выполнять задания в игровой форме. Достаточно объяснить детям порядок действий, после чего они сами находят решение и проверяют правильность своих рассуждений. Каждая карточка предполагает выполнение основного задания, а так же ряд дополнительных вопросов, дополняя и усложняя их по усмотрению взрослых (педагогов и родителей).

Публикация «Планшет „Логико-Малыш“ — новая игровая технология развития речи у детей дошкольного возраста в практике педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Применяя в работе данное пособие, можно проводить подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. При помощи пособия «Логико – малыш» педагог может осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным систематизировать знания ребенка об окружающей действительности. Работа с пособием представляет собой действия с игровыми карточками и планшетом.

Что же представляет из себя планшет? Это пластиковая прочная основа с подвижными цветными фишками. Имеется достаточное количество комплектов карточек с заданиями определенной тематики разного уровня сложности, в том числе на развитие логического мышления.

Комплекты карточек разработаны по разным тематикам и для разных возрастных групп детей. В каждом комплекте карточек есть методические рекомендации с пояснениями. Пособие было разработано в Германии и признано одним из лучших дидактических пособий в Европе.

В российском варианте комплекты карточек отвечают требованиям отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.

Применение в работе с детьми планшета "Логико-Малыш" позволяет:

• систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме;

• оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;

развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.

Результативность достигается за счет:

• Наглядности

• Привлекательности

• Запоминаемости

• Творчества

Пособие имеет прочную основу: пластиковый корпус для карточек и сами карточки, которые изготовлены из плотного картона, что позволяет ребенку свободно пользоваться, не боясь испортить его, как книгу или тетрадь. Результат, к которому придёт ребенок, будет всегда его личным достижением, его индивидуальным осмыслением задания, а не запрограммированным заранее. Допускается и приветствуется творческий подход к выполнению заданий.

Для работы с планшетом «Логико-Малыш» не нужны ни карандаши, ни тетради, также не являются обязательными четкие инструкции по выполнению задания. Взрослому (педагогу) достаточно один раз объяснить порядок действий, чтобы после этого дети сами могли ставить перед собой задачу, находить решение и проверять правильность своих рассуждений и продвижений. Результат работы ребенка по выполнению задания представлен дважды: в символическом виде и в готовом рисунке. Это удобно, так как понятно ребенку без объяснений.

К одному и тому же заданию можно возвращаться многократно, каждый раз на новом уровне, пока задание не будет понятно полностью. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно. Работа с пособием «Логико-малыш» требует от ребенка упорства, настойчивости, терпения. Одна из характерных особенностей работы с карточками заключается в том, что имеется возможность шутить: намеренно допускать нелепости и обыгрывать, высмеивать ошибки. Педагог может нарочно допустить ошибки, а ребенок помогает их исправить. Ребенка не утомляет шутливая форма работы, и он с большим интересом включается в процесс.

Работа с планшетом может проводиться во время специальных занятий, а также планшет может использоваться и в комплексных тематических занятиях. Ребенок может пользоваться планшетом и в самостоятельной деятельности.

Наборы карточек составлены по следующим принципам:

возрастному (имеются возрастные ограничения);

• тематическому ( по разным видам деятельности: ознакомления с окружающим, развитие речи, математика, психология, ОБЖ, работа над звукопроизношением и т. д.).

Особенно отметим, предлагаемое пособие способствует решению разных речевых задач:

• воспитание звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков).

• формирование навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, которые начинаются с одного и того же звука, слога, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества, положение в слове и т. д).

• формирование словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д).

• формирование грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т. д.).

развитие связной монологической речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).

В пособие «Логико-Малыш», придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком играют дети по всему миру. Предлагаю поиграть и вам.

Я хочу вам сегодня представить как при помощи игрового пособия «Логико - Малыш» можно с интересом подбирать рифмы к словам. И совместно с развитием речи развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

Перед началом работы нужно убедиться, что фишки на планшете в нижнем положении.

Вставляем карточку №3 из комплекта карточек по развитию речи «От слова к звуку». Читаем задание: назови слова, сходные по звучанию.

Внимательно рассмотрим карточку. Мы видим 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками в цвет фишек). И 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

Выберите одно изображение из основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. И так далее со всеми изображениями.

После выполнения всего задания, переворачиваем карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.

Также можно использовать дополнительные вопросы по карточке. К примеру: - Найдите предметы в названии которых 3 слога;

- Назовите действие каждого предмета или движения, связанные с этим предметом.

Когда мы перевернули карточку, то можем увидеть также задания. Рассмотрите картинки и назовите предметы, одним словом. Можно назвать предметы. Определить количество слогов. Закрепить знания о транспорте, о видах транспорта.

Сейчас я предлагаю, самостоятельно выбрать карточки и поработать с планшетом.

Так чем же так понравилось нам это пособие?

• Во-первых, своей необычностью: планшет – не просто доска, а пластиковая основа с шестью подвижными фишками-кружками, в которую вставляется карточка с заданием. Ребенок с огромным удовольствием возит эти кружки. Отвечать на вопросы именно таким образом намного интереснее!

• Во-вторых, красочными и интересными карточками – задания в них интересные, емкие, картинки красивые, понятные. Комплекты карточек подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.

• В-третьих, возможностью самостоятельных занятий: ребенок сам может позаниматься с пособием и проверить себя, сверив свои результаты с ответами на обратной стороне карточки.

• В-четвертых, играбельностью: каждый комплект может играться по многу раз – вопросы не надоедают, а знания закрепляются. Ну и конечно же ребенку доставляет много радости, когда он делает в очередной раз карточку быстро и правильно!

• В-пятых, безграничностью тем и заданий: для работы с планшетом существует множество комплектов карточек по самым разным темам: окружающий мир, математика, развитие речи, бытовая культура, психология и др. Издательство постоянно пополняет библиотеку карточек новыми наборами.

Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания событий, имевших место в игре, что соответствует данным психологии, согласно которым у человека остаётся в памяти приблизительно 10 % из того, что он слышит, 50 % – из того, что он видит, и 90 % – из того, что он делает.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планшет «Логико-Малыш» — новая игровая технология развития речи у детей дошкольного возраста в практике педагогов ДОУ»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 08:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планшет «Логико-Малыш» — новая игровая технология развития речи у детей дошкольного возраста в практике педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Свиридова (УИ 593789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД