Варвара Владимировна Михайлова
Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии
▼ Скачать + Заказать документы
«Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии»
Б. В Асафьева утверждал, что музыкальное искусство постоянно испытывает на себе воздействие «немой интонации» пластики и движений человека (включая язык руки). Музыкальная интонация, по его мнению, никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (пантомимикой) человеческого тела.
Публикация «Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель Иерусалимской академии Вероника Коэн – пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой.
Термин «пластическое интонирование» введен Т. Вендровой в 1981 г. Автор считает, что привлечение движений помогает активизировать у школьников и дошкольников слышание музыки, выявляя ее интонационно-образное содержание через жест, характерные обобщенные движения.
Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.
Пластическое интонирование в процессе слушания музыки
Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в ней самой содержится, что заложено в ней композитором, но и то, что под ее влиянием рождается в его душе, в его сознании, то есть то, что создает уже его собственное творческое воображение. В младшем школьном и дошкольном возрасте дети очень эмоциональны, что порой мешает им выразить словами свои мысли и чувства по отношению к музыке, гораздо проще для них показать это в пластике движений.
При обращении к методике В. Коэн, которая называется методика «зеркала», на первый взгляд кажется, что пластическое интонирование в процессе слушания музыки, это почти импровизация, вытекающая спонтанно из музыки в движения. На самом же деле это не так, потому что трудно найти точное, органически спаянное с музыкой движение, чтобы они естественно переходили одно в другое, создавая целостный образ.
Пластическое интонирование в процессе пения
Движения, как правило, активизируют эмоциональные проявления детей. Песни с движениями дети поют охотнее, нежели без них. Объединение пения в движений требуют от ребят сосредоточенности, распределения внимания и больших физических нагрузок.