Папки-передвижки

Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии

Варвара Владимировна Михайлова
Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии

«Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии»

Б. В Асафьева утверждал, что музыкальное искусство постоянно испытывает на себе воздействие «немой интонации» пластики и движений человека (включая язык руки). Музыкальная интонация, по его мнению, никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (пантомимикой) человеческого тела.

Публикация «Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии» размещена в разделах

Швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель Иерусалимской академии Вероника Коэн – пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой.

Термин «пластическое интонирование» введен Т. Вендровой в 1981 г. Автор считает, что привлечение движений помогает активизировать у школьников и дошкольников слышание музыки, выявляя ее интонационно-образное содержание через жест, характерные обобщенные движения.

Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.

Пластическое интонирование в процессе слушания музыки

Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в ней самой содержится, что заложено в ней композитором, но и то, что под ее влиянием рождается в его душе, в его сознании, то есть то, что создает уже его собственное творческое воображение. В младшем школьном и дошкольном возрасте дети очень эмоциональны, что порой мешает им выразить словами свои мысли и чувства по отношению к музыке, гораздо проще для них показать это в пластике движений.

При обращении к методике В. Коэн, которая называется методика «зеркала», на первый взгляд кажется, что пластическое интонирование в процессе слушания музыки, это почти импровизация, вытекающая спонтанно из музыки в движения. На самом же деле это не так, потому что трудно найти точное, органически спаянное с музыкой движение, чтобы они естественно переходили одно в другое, создавая целостный образ.

Пластическое интонирование в процессе пения

Движения, как правило, активизируют эмоциональные проявления детей. Песни с движениями дети поют охотнее, нежели без них. Объединение пения в движений требуют от ребят сосредоточенности, распределения внимания и больших физических нагрузок.

Публикации по теме:

«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условие для их музыкально – эмоционального.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ» Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластическое интонирование в формировании начальных вокальных навыков на музыкальном занятии
Опубликовано: 4 августа 2017 в 07:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД