Конспект занятия «По сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе

ольга жабина
Конспект занятия «По сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе

«По сказкам К. И. Чуковского»

младшая группа.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда», развивать зрительное внимание, память, закрепить знания о сказках К. И. Чуковского, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Дети заходят под музыку в зал. Их встречает Бабушка Сказочница.

Много в мире сказок

Самых, самых разных.

Длинных и коротких, грустных и смешных.

И на всей планете маленькие дети

Знают эти сказки, любят слушать их.

- Здравствуйте, дети, я бабушка Сказочница. Встречаю вас в своей стране сказок. Вы любите сказки? Много знаете сказок? Мы сейчас с вами посмотрим какие сказки живут в этой стране… Ой, а где же все сказки? (находит конверты) что это за конверты лежат? Да это злой волшебник спрятал все сказки в эти конверты. Чтобы спасти героев сказок, нам надо угадать какая сказка спрятана в каждом конверте. Поможете мне.

Читается отрывок из сказки.

- Что за сказка в этом конверте? («Айболит»)

А кто такой Айболит? (врач, доктор) Что он делал в сказке? (лечил зверей) Врач который лечит зверей, называется ветеринар. Давайте вместе скажем…

А вот и герои этой сказки. Назовите их. (лиса, волк, заяц) какие это животные? (дикие) Где они живут? (в лесу) Как называется жилище волка? (логово, медведя (берлога) лисы (нора). Покажите, как ходит медведь, лиса.

Молодцы, одну сказку мы спасли.

Читается отрывок второй сказки.

Дети – «Мойдодыр»

- А кто такой мойдодыр?. Что он не любит?. Зачем надо умываться?.

Посмотрите Мойдодыр здесь не один. Вот его подружка капелька. Капелька хочет у вас спросить, бережете ли вы воду, всегда закрываете кран с водой? Зачем нужна вода? Почему ее надо беречь? Посмотрите на воду, скажите каким она цветом? (бесцветная, прозрачная) что вы еще знаете о воде? (она не имеет запаха, вкуса)

Правильно, молодцы. Возьмем еще один конверт.

Читается отрывок.

- Какую сказку спрятал волшебник в этом конверте? («Федорино горе»)

- Правильно. Посмотрите, что лежит в конверте лежит. (кружка, тарелка, чайник) Как можно все это назвать одним словом? (посуда)

На какую геометрическую фигуру похожа тарелка, стакан… (круг, прямоугольник)

А теперь давайте наши родители помогут нам. Какой формы чайник, сковорода…

Посмотрите на тарелочки и скажите одинаковые они или нет? (большая, средняя, маленькая)

А почему посуда убежала от бабушки Федоры?.

У нас остался еще один конверт.

Читается отрывок. («Муха – Цокотуха»)

- Молодцы. А на какой праздник Муха – Цокотуха пригласила всех гостей? (день рожденье)

Я испекла мухе на день рожденье торт. Красивый? Из каких деталей я сделала этот торт? (куб, треугольная призма)Раз у мухи день рожденье, давайте подарим ей танец.

Дети танцуют.

- Мы все сказки спасли, молодцы. А кто написал эти сказки. (К. И. Чуковский.)

Правильно. (показывают портрет.)

Какие еще сказки К. И. Чуковского вы знаете. (Телефон, Тараканище, Краденое солнце)

За то, что вы помогли освободить все сказки я дарю вам еще одну сказку, которую написал К. И. Чуковского, которая называется «Путаница». Вы ее в группе прочитаете.

Дети возвращаются в группу под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по сказкам К. И. Чуковского Тема: «Сказки К. И. Чуковского» Задачи: - Закрепить знание о детском писателе К. Чуковском и его произведениях. - закрепить умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Творческий проект для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «По сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...