Юлия Герасименко
Творческий проект для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Творческий проект для детей второй младшей группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: Расширение представлений детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 7 по 18 ноября, группа «Солнечные зайчики».
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
№ Содержание дела Сроки и место реализации Ответственные Результат
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей 7 ноября Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского 8,9,10 ноября Воспитатели Родители Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 7 ноября Воспитатели Просвещение родителей
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых 7 – 11 ноября Воспитатели Родители Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
6 Оформление книжного уголка 10, 11 ноября Воспитатели Обогащение книжного уголка
7 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
8 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Ежедневно Воспитатели Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
9 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) 14, 15, 16 ноября Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап - заключительный
10 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» 17 ноября Воспитатели Родители, дети
Иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского
11 Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница» 18 ноября Дети Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов Стоимость (денежная сумма) Источник финансирования Сумма, предоставляемая источником финансирования
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского - Родители
оформление книжного уголка в группе - Родители
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
критерий Предполагаемый результат
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем 100% 70% 75%
Приложения
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.