Папки-передвижки

Спортивно-игровая программа «По тропинке здоровья» для детей дошкольного возраста

светлана калинина
Спортивно-игровая программа «По тропинке здоровья» для детей дошкольного возраста

"ПО ТРОПИНКЕ ЗДОРОВЬЯ"

Спортивно-игровая программа

для детей дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня я с удовольствием пришла к вам в гости. Наша встреча с вами посвящена Дню здоровья, который будет проходить по всей стране 7 апреля.

А вы знаете, что такое здоровье?

Публикация «Спортивно-игровая программа „По тропинке здоровья“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оно важно для нас всех?

Что значит быть здоровым?

Ребята, вот вам первая загадка:

Кто в день болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. И сегодня он пришёл к вам в гости. (Входит Доктор Пилюлькин).

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?

Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, пьем кислородный коктейль, делаем зарядку.

Доктор Пилюлькин. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, пьете кислородный коктейль, делаете зарядку, закаляетесь.

Ведущий: Доктор Пилюлькин, а хочешь, мы тебе покажем, как можно делать зарядку в виде игры.

(Ведущий встает в центре зала).

Игра – разминка «Я вижу».

(Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу.». К нему подбегают дети, встают вокруг и спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит: котят (дети на коленях и ладошках, медведей (высокие четвереньки, зайчиков (прыжки с продвижением вперед, цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен). Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»).

Доктор Пилюлькин. Очень интересная и веселая зарядка, обязательно научу играть других ребят. Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Ведущий. Да, доктор, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.

Ведущий. От простуды и ангины

Помогают…

Дети. Апельсины.

Ведущий. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует …

Дети. Морковь сырую

Ведущий. Или сок морковный пьет.

Ведущий. Очень важно спозаранку

Дети. Есть за завтраком овсянку.

Доктор Пилюлькин: Молодцы. А теперь поиграем в игру.

Игра «Да и нет» :

Каша – вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?

В луже грязная вода Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда Нам полезен будет?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда. Овощи полезны?

Сок, компотик иногда Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?

Лишь полезная еда На столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Доктор Пилюлькин. Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …

Дети. Ножки.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Ручки.

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Ушки.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Зубки

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Глазки.

(Е. Карганова)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело».

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Руки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к Животу,

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

Доктор Пилюлькин. Какой веселый массаж. Мне он очень понравился.

Ребята, а гулять вы любите?

Дети. Да.

Доктор Пилюлькин. Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?

Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег и т. д.

Доктор Пилюлькин. Вы молодцы, правильно все говорите. Хотелось бы мне знать, вы физкультурой занимаетесь.

Дети. Занимаемся.

Доктор Пилюлькин. Знаете, что тот, кто спортом занимается, не болеет.

Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра «Полоса препятствий».

1. Ходьба по ребристой дорожке.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прокатавание мяча между стойками.

4. Забрасывание мяча в ведро.

Доктор Пилюлькин. После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.

Игра – релаксация «Стрекоза».

(Дети садятся на стулья). Представьте себе летний день. Ваше лицо загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза, и садиться вам на нос. (Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя стрекоза нужно активно двигать носом).

Стрекоза улетела.

Доктор Пилюлькин. На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий. Спасибо тебе, Доктор Пилюльнкин, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.

Доктор Пилюлькин. И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

(Доктор Пилюлькин уходит)

Ведущий: Ребята, а к нам снова кто-то идёт в гости

(Входит Фея Гигиена.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея чистоты – Гигиена

Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас, И она, в недобрый час

Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный с грязью будьте осторожны!

Сейчас я загадаю вам загадки про предметы, необходимые для соблюдения чистоты, т. е. предметы гигиены.

ЗАГАДКИ

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)

У мыла есть забота Мыло ходит на работу-

Напенится, намылится, придет и ляжет в (мыльницу)

Вытираю, я стараюсь, После бани паренька

Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце)

Волосистою головкой В рот она влезает ловко

И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулит Рёву плаксу и грязнулю

Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок)

Если делаю причёску Помогает мне (расчёска)

Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под (душ)

Умываюсь утром рано Я водою из-под (крана)

Вы меня намыльте смело, Сразу я возьмусь за дело. (Мочалка)

Фея: : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

1. - Скажите, а для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Зубная паста и зубная щётка нам нужны для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми; чтобы не болели).

- Когда нужно чистить зубы? (Зубы нужно чистить утром и вечером.)

- А какая бывает зубная паста? (Мятная, отбеливающая, лечебная, детская, клубничная.)

Кто расскажет нам стихотворение о зубной щетке? (Ребенок читает стихотворение)

Перед сном и после сна Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы, Зубной пастой чистим зубы.

Всех микробов, точно плёткой, Выгонит зубная щётка!

2. - Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Быть модными. Расчёска помогает следить за нашими волосами).

- А какие бывают расчёски? (Деревянные, металлические, пластмассовые, массажные, детские, игрушечные.) Правильно.

(Ребенок читает стихотворения о расчёске) .

Я волшебная расчёска, Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу.

3. Дети, для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.) А когда нужно мыть руки? (Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета; после рисования, лепки, аппликации). Правильно. А какое бывает мыло? (Детское, хозяйственное, банное, душистое, жидкое).

(Дети читают стихотворения о мыле)

Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной, дружить.

Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом!

4.- А для чего нужен носовой платок? (Ответы детей)

(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке) .

Лёг в карман и караулит, Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос.

5 - Для чего нам нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.) Да, верно. А какое бывает полотенце? (Махровое, вафельное, сухое, мокрое, пушистое, мягкое.)

(Ребенок читает стихотворение о полотенце.)

Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое

Всегда ты со мною, Когда я руки мою.

Фея: Ребята, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют предметы личной гигиены, так как они должны быть у каждого человека свои.

Фея: А сейчас давайте сделаем зарядку для язычка. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта.)

Сава наш расческу взял И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

(Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.)

Дальше дружно по порядку Вместе делаем зарядку!

(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.)

А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч!

(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)

Вот и завтракать пора:. Повар приготовил тортик.

(Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.)

С вкусным кремом он, ура Оближи скорее ротик.

(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)

Не забудем и про зубки. Тридцать два весёлых зуба

Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(Постучать зубками).

Фея: Молодцы, ребята! Вы все должны усвоить, чтобы быть здоровыми, не следует есть и пить на улице, нужно всегда мыть руки с мылом, кушать только мытые фрукты и овощи, пользоваться предметами личной гигиены, а когда чихаешь и кашляешь, следует закрывать нос и рот платком, чтобы не распространять микробы и не заражать окружающих. Ну, а мне пора в путь к другим ребятам. Будьте здоровы (уходит).

Ведущий: Ребята столько всего интересного и познавательного рассказали нам Доктор Пилюлькин и Фея Гигиена. Всё запомнили? А давайте-ка мы проверим и подведём итог нашего дня здоровья.

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

(Физкультминутка)

Молодцы, ребята!

Каждый твё рдо должен знать: Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

На этом наше путешествие по тропинке здоровья подошло к концу, я желаю всем вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

«В гостях у бабок Ёжек». Спортивно-игровая программа к Дню Матери для мам и детей 5–6 лет День Матери - трогательный праздник! Так хочется в этот день качественного общения: друг с другом - детьми, мамами, педагогами. Для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-игровая программа «По тропинке здоровья» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД